Альбина Виштак
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Поход в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «ПОХОД В БУМАЖНУЮ СТРАНУ»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Цель работы: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Поход в бумажную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание);
- поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)
Методы и приемы:
- практические (опыты, наблюдение)
- наглядные (видео фильм)
- словесные (вопросы, пояснения)
Материалы и оборудование: кукла сделанная из бумаги, бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки
Ход:
Дети играют.
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа – друг и слева – друг
Все привет друг другу скажем!
Дети берутся за руки, разжимают руки, хлопают в ладоши, здороваются. Из волшебного сундучка появляется бумажная куколка.
Воспитатель предлагает назвать куколку. Дети предлагают, массу вариантов, называют куколку.
Воспитатель, рассказывает про бумажную страну и приглашает посетить ее.
Заходят в отдел белой бумаги. Присаживаются за стол.
Воспитатель раздает бумагу и фломастеры. Спрашивает «Что можно сделать с бумагой и фломастерами? Дети дают варианты ответов, зарисовывают его. Делают вывод, что из бумаги….
Воспитатель отводит к другому столу, где лежат стопочки ножниц на каждого ребенка картон и простая бумага. Дети пробуют разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезается быстро и легко. При разрезании картона у детей возникают затруднения. Делают вывод, что….
Подходят к другому столу, где лежат бумага, и ткань. Дети сравнивают бумагу и ткань. Бумага быстро и легко рвется на полоски. А ткань, нет. Делают вывод что ….
Дети подходят в очередной отдел, где лежат бумажные салфетки, альбомный лист бумаги и ванночка с водой.
Воспитатель задает вопрос: «Давайте, узнаем, что произойдет, если мы опустим в воду бумажную салфетку, альбомный лист бумаги?»
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, порвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась. Делают вывод, что…
Заходят в другой отдел. Где лежат бумажные кубики и деревянные кубики. Воспитатель задает вопрос: Что можно смять бумажные кубики и деревянные кубики? Дети мнут бумагу, делая из нее комок, пытаются смять деревянный кубик, не получается. Делают вывод, что.
Появляется бумажная кукла, спрашивает у детей: «вам понравилась бумажная страна? Вы можете нарисовать дома бумажную страну и показать своим мамам и папам, а на следующий день принести в детский сад, и из этого мы сделаем выставку. А вечером мы проведем аттракцион – игру «Мир бумаги» Дети прощаются с куклой.