Лучший педагог года

Подвижный час в старшей группе детского сада

Ирина Рудевская
Подвижный час в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижный час в старшей группе комбинированного вида (один из вариантов)

Разработала и провела Рудевская И. В.

Цель: совершенствовать физическое развитие детей, повышать их двигательную активность, способствовать развитию основных видов движений

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей интерес к различным видам подвижных игр, в том числе народным

Развивающие:

Развивать инициативу детей в процессе двигательной активности.

Публикация «Подвижный час в старшей группе детского сада» размещена в разделах

В процессе игры развивать речь, пополнять и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе детей

Материалы и оборудование:

Скакалки, кегли, бубен, мешочки с песком, ловишки, дартс, мячи, корзинка-сетка, бумага, муз. колонка с флэшкой

Маски для подвижных игр (волк, козы)

Ход подвижного часа:

Дети освобождают место в группе для проведения подвижного часа (уносят стульчики, отодвигают столы).

Строятся в круг.

Под бубен маршируют по кругу. Останавливаются по сигналу воспитателя. Воспитатель :

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Разминка под стихотворное сопровождение (движения выполняются прямо по тексту) :

На лесной полянке в ряд

Звери делают зарядку:

Заяц головой вращает,

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение,

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолёт,

Лапками машет назад и вперёд.

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

Ты, волчишка, не ленись!

Вправо-влево наклонись!

Индивидуальная работа и работа по подгруппам по алгоритмам :

-отбивание мяча об пол (2 реб)

-дартс (2 реб)

-подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его (2 реб)

-ходьба по скакалке с мешочками с песком на голове (3 реб)

-прыжки на скакалке (1 реб)

-работа с ловишками (2-3 реб)

-сбивание кеглей прокатыванием мяча (боулинг) (2 реб)

-отжимания от пола (2-3 реб)

И т. п. упражнения на развития всех видов движений индивидуально и в подгруппах.

Дети сами могут заранее нарисовать подобные задания- алгоритмы для своих товарищей, например, Феде отжаться 15 раз, Паше прыгнуть на скакалке 25 раз, Ксюше подбросить мяч вверх и поймать 10 раз, Мише проползти в туннеле 5 раз, Даше отбить мяч от пола 10 раз подряд и т. д.

Дети снова строятся в круг. Воспитатель с корзиной в виде баскетбольной сетки стоит в центре круга. Раздаёт детям ненужные исписанные листы бумаги.

По сигналу воспитателя дети должны из этих листов бумаги сделать бумажные мячики, т. е. сначала хорошенько смять бумагу, а затем скатать её на подобии шарика.

Игры с бумажными мячиками:

- подбросить и поймать

-подбросить, хлопок руками, поймать

-переброс мячика из одной руки в другую (жонглирование)

-попади в цель-корзинку (воспитатель в центре круга с корзиной-сеткой поворачивается медленно вокруг себя, а дети бросают по очереди свои бумажные шарики, стараясь попасть в корзину).

Проводится подвижная игра «Караси и Щука».

Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группы : одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные ребята уходят за круг.

Игра проводятся 3 – 4 раза, после чего подсчитываются число пойманных.

Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

Воспитатель приглашает детей снова в круг и включает песню с ускорением темпа движений «У оленя дом большой».

-У оленя дом большой. — показываем руками над головой крышу дома.

— Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно.

— Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.

— В дверь к нему стучит. — изображаем стук кулаком в дверь.

— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.

— Дверь открой! — открываем дверь.

— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.

— Охотник злой! — изображаем руками ружье.

— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.

— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Далее проводится русская народная подвижная игра «Волк во рву» .

Посреди группы проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой (можно разложить скакалки). Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву.

После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, не пойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.

Вместо этой игры можно провести другую народную игру малой подвижности «У Маланьи, у старушки».

В заключении воспитатель предлагает детям пластический этюд «Мороженое». Дети представляют себя любым мороженым (клубничным, пломбиром, ванильным, шоколадным) и под релаксирующую музыку они плавно «стекают» с высоты своего роста на пол, достоверно изображая постепенно тающее мороженое.

Немного расслабляются под звуки природы на ковре (1-2 мин)- мороженое «растеклось» .

Затем дети встают снова в круг и берутся за руки.

Воспитатель спрашивает: «Не устали?»

Дети дружно речё вкой отвечают:

Мы гуляли и играли.

Грело солнышко нас всех.

Физкультурниками стали-

Впереди нас ждёт успех!

Публикации по теме:

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

День рождения в старшей группе детского садаДень рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]» Задачи: • закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе; • развитие.

Образовательная среда в старшей группе детского садаОбразовательная среда в старшей группе детского сада Образовательная среда в старшей группе д/сада. Цель: Поделиться с коллегами опытом оформления образовательной среды в группе. Образовательная.

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского садаПланирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.

Пластилинография «Белочка» в старшей группе детского садаПластилинография «Белочка» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Задачи: -обучать приемам работы с пластилином; -развитие.

Праздник «День России» в старшей группе детского садаПраздник «День России» в старшей группе детского сада 12 июня мы по традиции празднуем День России. Страны прекрасней в мире нет, Где так красив бы был рассвет, Где птицы по утрам поют,.

Уголок пожарной безопасности в старшей группе детского садаУголок пожарной безопасности в старшей группе детского сада Цель создания уголка: формирование у детей устойчивых навыков противопожарной безопасности. Задачи: воспитание навыков у детей нашей группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижный час в старшей группе детского сада
Опубликовано: 8 января 2022 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижный час в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД