Ирина Рудевская
Подвижный час в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижный час в старшей группе комбинированного вида (один из вариантов)
Разработала и провела Рудевская И. В.
Цель: совершенствовать физическое развитие детей, повышать их двигательную активность, способствовать развитию основных видов движений
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей интерес к различным видам подвижных игр, в том числе народным
Развивающие:
Развивать инициативу детей в процессе двигательной активности.
Публикация «Подвижный час в старшей группе детского сада» размещена в разделах
В процессе игры развивать речь, пополнять и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе детей
Материалы и оборудование:
Скакалки, кегли, бубен, мешочки с песком, ловишки, дартс, мячи, корзинка-сетка, бумага, муз. колонка с флэшкой
Маски для подвижных игр (волк, козы)
Ход подвижного часа:
Дети освобождают место в группе для проведения подвижного часа (уносят стульчики, отодвигают столы).
Строятся в круг.
Под бубен маршируют по кругу. Останавливаются по сигналу воспитателя. Воспитатель :
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
Разминка под стихотворное сопровождение (движения выполняются прямо по тексту) :
На лесной полянке в ряд
Звери делают зарядку:
Заяц головой вращает,
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолёт,
Лапками машет назад и вперёд.
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
Ты, волчишка, не ленись!
Вправо-влево наклонись!
Индивидуальная работа и работа по подгруппам по алгоритмам :
-отбивание мяча об пол (2 реб)
-дартс (2 реб)
-подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его (2 реб)
-ходьба по скакалке с мешочками с песком на голове (3 реб)
-прыжки на скакалке (1 реб)
-работа с ловишками (2-3 реб)
-сбивание кеглей прокатыванием мяча (боулинг) (2 реб)
-отжимания от пола (2-3 реб)
И т. п. упражнения на развития всех видов движений индивидуально и в подгруппах.
Дети сами могут заранее нарисовать подобные задания- алгоритмы для своих товарищей, например, Феде отжаться 15 раз, Паше прыгнуть на скакалке 25 раз, Ксюше подбросить мяч вверх и поймать 10 раз, Мише проползти в туннеле 5 раз, Даше отбить мяч от пола 10 раз подряд и т. д.
Дети снова строятся в круг. Воспитатель с корзиной в виде баскетбольной сетки стоит в центре круга. Раздаёт детям ненужные исписанные листы бумаги.
По сигналу воспитателя дети должны из этих листов бумаги сделать бумажные мячики, т. е. сначала хорошенько смять бумагу, а затем скатать её на подобии шарика.
Игры с бумажными мячиками:
- подбросить и поймать
-подбросить, хлопок руками, поймать
-переброс мячика из одной руки в другую (жонглирование)
-попади в цель-корзинку (воспитатель в центре круга с корзиной-сеткой поворачивается медленно вокруг себя, а дети бросают по очереди свои бумажные шарики, стараясь попасть в корзину).
Проводится подвижная игра «Караси и Щука».
Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группы : одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные ребята уходят за круг.
Игра проводятся 3 – 4 раза, после чего подсчитываются число пойманных.
Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.
Воспитатель приглашает детей снова в круг и включает песню с ускорением темпа движений «У оленя дом большой».
-У оленя дом большой. — показываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно.
— Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит. — изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
Далее проводится русская народная подвижная игра «Волк во рву» .
Посреди группы проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой (можно разложить скакалки). Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву.
После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, не пойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.
Вместо этой игры можно провести другую народную игру малой подвижности «У Маланьи, у старушки».
В заключении воспитатель предлагает детям пластический этюд «Мороженое». Дети представляют себя любым мороженым (клубничным, пломбиром, ванильным, шоколадным) и под релаксирующую музыку они плавно «стекают» с высоты своего роста на пол, достоверно изображая постепенно тающее мороженое.
Немного расслабляются под звуки природы на ковре (1-2 мин)- мороженое «растеклось» .
Затем дети встают снова в круг и берутся за руки.
Воспитатель спрашивает: «Не устали?»
Дети дружно речё вкой отвечают:
Мы гуляли и играли.
Грело солнышко нас всех.
Физкультурниками стали-
Впереди нас ждёт успех!