МААМ-картинки

Подвижные игры в средней группе

Наталия Лукьянова
Подвижные игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обеспечить последовательное распределение подвижных игр в течение учебного года; освоение новых и закрепление уже знакомых игр.

Октябрь

1 «Сова» -учить детей двигаться по сигналу; развивать внимание; быстроту

реакции.

2 «Найди себе пару» -развивать внимание; закреплять цвета.

3 «У медведя во бору» -учить быстро реагировать на сигнал; чётко проговари

вать слова текста.

4 «Кто позвал?» -развивать внимание, слух.

5 «Самолёты» -учить бегать быстро, не наталкиваясь друг на друга.

6 «Кот и мыши» -учить действовать по сигналу; воспитывать смелость, вы -

Темочки:

держку.

7 «Летает — не летает» -развивать внимание, наблюдательность.

8 «Волк и зайцы» -учить детей прыгать на 2х ногах, развивать внимание.

9 «Быстро передай мяч» -развивать координацию движений; внимание.

10»Затейники» -учить действовать согласованно.

11»Перелёт птиц» -учить быстро реагировать на сигнал.

Ноябрь

1 «Лиса в курятнике» -учить бегать с увёртыванием; упражнять в прыжках.

2 «Угадай, кто позвал?»

3 «Котята и щенята» -учить быстро реагировать на сигнал; делать правильный

хват за рейку гимнастической стенки.

4 «Пробеги тихо» -воспитывать честность; ловкость.

5 «Бездомный заяц» -учить прыгать на 2х ногах; быстро реагировать на сигнал

6 «Найди, где спрятано» -развивать внимание, наблюдательность, выдержку.

7 «Сова»

8 «Догони пару» -развивать быстроту реакции, бега.

9 «Затейники»

10»Гуси -гуси» -учить бегать уворачиваясь.

11»Пузырь» -учить согласованным действиям.

Декабрь

1 «Птички и кошка» -учить прыгать на 2х ногах; воспитывать смелость.

2 «Самолёты» -учить действовать согласованно; бегать врассыпную.

3 «Лошадки» -развивать внимание, наблюдательность;точность действий.

4 «Затейники»

5 «Чьё звено быстрее соберётся?» -учить бегать врассыпную; быстро реа -

гировать на сигнал.

6 «Поймай комара» -учить подпрыгивать вверх; развивать реакцию.

7 «Найди свой цвет» -закреплять цвета; развивать быстроту реакции.

8 «Не оставайся на полу» -учить быстро реагировать на сигнал.

Январь

1 «Волк и зайцы»

2 «Карусель» -учить детей согласованным действиям; развивать внимание.

3 «Кто ушёл?» -развивать наблюдательность.

4 «Догони пару»

5 «Пузырь»

6 «Пустое место» -учить быстро бегать и реагировать на сигнал.

7 «Летает -не летает»

8 «Мой весёлый звонкий мяч» -учить подпрыгивать в текст игры; быстро ре-

агировать на сигнал.

Февраль

1 «Карусель»

2 «Котята и щенята»

3 «Пастух и стадо» -развивать ориентировку в пространстве.

4 «Бездомный заяц»

5 «Найди и промолчи» -воспитывать выдержку; наблюдательность.

6 «Лошадки»

7 «Лиса в курятнике»

8 «Поймай комара»

9 «Поезд» -учить детей согласованным действиям; развивать внимание.

Март

1 «Воробышки и автомобили» -учить быстро реагировать на сигнал; воспиты

вать смелость.

2 «Ровным кругом» -учить согласованным действиям; развивать воображение.

3 «Птички и кошка»

4 «Угадай, кто ушёл?»

5 «Перемени предмет» -учить быстро бегать; развивать внимание и реакцию.

6 «Сова»

7 «Солнышко и дождик» -учить быстро реагировать на сигнал.

8 «Передай мяч» -развивать ловкость; внимание.

Апрель

1 «Волк и зайцы»

2 «Перелёт птиц» -учить быстро реагировать на сигнал.

3 «Самолёты»

4 «Пузырь»

5 «Жуки» -учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

6 «Где мы были, мы не скажем.» -учить совместным действиям.

7 «Гуси -гуси»

8 «Карусель»

Май

1 «Сова»

2 «Пробеги тихо»

3 «Найди себе пару»

4 «Караси и щука» -развивать быстроту реакции; смелость.

5 «Такси» -учить согласованным действиям.

6 «Догони свою пару»

7 «Поймай комара»

8 «Колпачок и палочка» -развивать внимание и слух.

9 «Солнышко и дождик»

Картотека подвижных игр в средней группе

Подвижная игра

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

Подвижная игра

ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

(средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

Подвижная игра

«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы.

Курам взбираться на гимнастическую стенку.

Подвижная игра

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Подвижная игра

«ПТИЧКИ И КОШКА»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Подвижная игра

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Подвижная игра

«КРОЛИКИ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

Подвижная игра

«ГДЕ ПОЗВОНИЛИ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

Подвижная игра

«САМОЛЕТЫ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Подвижная игра

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через речек.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группеФотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группе В рамках проведения «Недели Здоровья», одна из основных задач предусматривала – удовлетворение потребности детей в двигательной активности,.

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры для старшой группы. Подвижные игры для старшой группы. Игра «Сказки Пушкина» Воспитатель: Больше всех на свете сказки любят дети! Много сказок знаем, дружно.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные игры в развитии ребенкаПодвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лукьянова (УИ 876489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД