Мария Чегодайкина
Подвижные игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Программное содержание: Повторить ползание и подлезание
под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в
пространстве.
Развитие физических способностей
Материал: гимнастическая скамейка, мячи и куклы по коли-
честву детей.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться к куклам в гости.
1. «Наши ножки пойдут по ровненькой дорожке». Ходьба по
дорожке, нарисованной мелом или обозначенной веревкой, шнуром.
Длина дорожки 2-3 м, ширина 30-35 см. Повторить 2-3 раза. Дети вы-
Публикация «Подвижные игры в первой младшей группе» размещена в разделах
полняют упражнение самостоятельно, проходя по дорожке друг за
другом. Воспитатель с куклами стоит в конце дорожки и зовет детей
к себе, затем все идут за воспитателем с куклами обратно.
2. «Пройдем к куколке». Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку (или дугу). Повторить 2-3 раза. Упражнение может
выполнять вся подгруппа.
3. «Покажем куклам мячик!» Исходное положение: сидя, держать
обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени 4-5
раз. Дети сидят на ковре, перед ними воспитатель с куклой, он пока-
зывает движение и выполняет упражнение вместе с детьми.
4. «Поймай мячик!» Бросать мяч вдаль двумя руками из-за го-
ловы, бежать за ним. Повторить 3-4 раза.
5. «Птички прилетели!» Исходное положение: поднимать руки
в стороны и опускать. «Птички клюют зернышки» — присесть и
постучать пальцами по коленям. Повторить 3-4 раза.
6. Игра «В гости к куклам» и ходьба с куклой. Повторить 2-3
раза.
Мой веселый звонкий мяч
Программное содержание: Повторить ползание и пролезание в
обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе
по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.
Материал: 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи
по количеству детей, машина.
Ход занятия
В гости приехала к детям большая грузовая машина и привезла
мячи.
Цикл занятий
1. «Пойдем по дорожке к машине». Ходьба по извилистой
дорожке 3-5 м, нарисованной мелом или обозначенной шнуром.
Воспитатель показывает детям дорожку, говорит им, что по дорожке
надо идти так, чтобы не переступать через линии и не наступать на
них. Дети идут друг за другом.
2. «Достань мячик!» Ползание и пролезание в обруч. Повторить
2-3 раза. Дети ползут на четвереньках 2-3 м до обруча, который держит
воспитатель (обруч может быть прикреплен к стойке, пролезают в
него, берут мячик и садятся на места.
3. «Спрячем мячик!» Исходное положение: стоя, держаться за
обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол, выпрямиться и
показать руки. Наклониться, взять обруч и выпрямиться. Повторить
упражнение 3-4 раза.
4. «Наши ножки ходят по дорожке!» Ходить по наклонной доске
(высота над полом 10-20 см) вверх и вниз 2-3 раза. Дети выполняют
упражнение самостоятельно, воспитатель идет рядом и по желанию
ребенка подает ему руку.
5. «Мой веселый звонкий мяч». Бросать мяч двумя руками че-
рез ленту (сетку, натянутую на уровне груди ребенка. Повторить
3-4 раза. Дети стоят на расстоянии 0,5-1 м от ленты и вместе с вос-
питателем бросают мячи через нее, затем бегут за мячом и снова
бросают.