МААМ-картинки

Подвижные игры в младшей группе

МАДОУ ЦРР - детский сад № 108 Уфа
Подвижные игры в младшей группе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, развивается умение ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.

Публикация «Подвижные игры в младшей группе» размещена в разделах

Во второй младшей группе подвижные игры проводятся ежедневно продолжительностью от 6 до 10 мин. Содержание игр должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью детей. После спокойных занятий (рисование, развитие речи и т. д., как правило, проводятся игры большой подвижности; после физкультурных и музыкальных занятий -средней подвижности.

Перед проведением подвижных игр воспитателю необходимо подготовить весь игровой материал - это могут быть различные пособия (стойки, шнуры, дуги) или мелкие предметы и атрибуты - шапочки цыплят, котят, птичек и т. д. Следует также продумать ход игры, перемещение детей, распределение ролей.

  У детей 3-4 лет воспитывают умение действовать сообща. Они могут начинать и заканчивать действия по указанию воспитателя и в соответствии с сюжетом игры.   Используются в основном   наиболее  простые  сюжеты.    В   начале  года   повторяют игры,   освоенные  детьми   в   первой   младшей группе : «Догони мяч», «Бегите ко мне» и т. д. В этих играх участвуют одновременно все дети, выполняя одни и те же действия. Основная задача -выполнить   движения   по   определенному   сигналу   воспитателя. Затем проводятся игры более сложного содержания, в которых уже   выделяется   ведущая   роль - наседка,   кот,   а   остальные дети - мыши, цыплята и т. д. В начале года, а иногда и в середине ведущую роль выполняет воспитатель. Одну и ту же игру следует проводить не менее 2-3 раз, что способствует закреплению освоенных ранее  навыков.    В  этом  возрасте  осознанность действий недостаточна  и поэтому указания воспитателя имеют ведущее значение. Например, в игре «Наседка и цыплята» дети обычно теснятся друг к другу,   воспитатель приглашает цыплят поискать зернышки в разных местах: «И здесь есть зернышки, и вот там». Дети переходят с одного места на другое, тем самым меняют направление движения.

Подвижные игры усложняют по мере усвоения движений. В игре «Поезд», «Трамвай» можно изменять ширину рельсов (положить доску разной ширины, проехать по мостику, въехать в туннель (подлезание под дугу) и т. д.

Подвижные игры ; организуются  воспитателем  и  проводятся под непосредственным его руководством. В свободное от занятий время   (утром,   на   прогулке,  после дневного  сна)   воспитатель может провести игру с небольшой подгруппой и даже индивидуально. Это могут быть и игровые упражнения с мячами, кубиками,  обручами  и  т. д.    Такое  проведение  игр дает возможность учитывать индивидуальные особенности детей. Появляется возможность  обратить  внимание  на   отдельные  элементы  движений,   исправить  ошибки  у  тех,   кто  нуждается  в   совершенствовании  движений,   или   поощрить  детей,   отметить   качество выполнения упражнения.

Дети чаще упражняются в играх,  в таких видах движений, как ходьба, бег. Лазанье и прыжки занимают значительно меньшее место, по-видимому, у детей не возникает потребности к этим движениям в самостоятельной деятельности. Поэтому необходимо воспитателю включать эти упражнения в организованные физ-культурные мероприятия на  прогулке;  в занятия и игры с небольшими подгруппами.

       Игровые упражнения с различными пособиями необходимы детям четвертого года жизни, так как они позволяют развивать мышечные ощущения - взять погремушку, позвонить, прокатить мяч, обруч и т. д. Эти упражнения повышают интерес к предмету, игрушке, учат малышей действовать с ними по-разному. Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста сопровождаются высоким эмоциональным подъемом, что сказывается не только на развитии моторики, но и положительно влияет на последующую деятельность детей в течение дня.

Планирование подвижных игр для физкультурных занятий имеет принципиальное значение. Именно последовательное повторение подвижных игр в определенной системе способствует лучшему их усвоению. После того как основной вид движения освоен на занятии, на следующей неделе он переносится в подвижную игру отдельным своим элементом. Это тем более важно для повторения и закрепления пройденного, так как в подвижных играх данный вид движения свободнее и естественнее усваивается. Например, если в течение недели детей обучали под-лезанию под шнур, то на следующей неделе подлезание можно ввести в подвижную игру «Мыши в кладовой», предоставив тем самым возможность для закрепления и повторения знакомого задания.

Публикации по теме:

Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство») В первой младшей группе (третий год жизни:1. Построения и перестроения. 2. Общеразвивающие упражнения:• исходные положения (стоя, сидя,.

Роль подвижных игр в повседневной жизни ребенка в младших группах Роль подвижных игр в повседневной жизни ребенка в младших группах Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2012 в 12:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД