Распопина Елена
Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство»)
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе (третий год жизни:
1. Построения и перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения:
• исходные положения (стоя, сидя, лежа,
• приседания,
• простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.
3. Основные движения:
• ходьба и бег в разных направлениях,
• упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см,
• бег в медленном и быстром темпе,
• подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета,
• катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предмет, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль,
Публикация «Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа „Детство“)» размещена в разделах
• ползание на четвереньках.
4. Подвижные игры.
Во второй младшей группе (четвертый год жизни:
1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.
2. Общеразвивающие упражнения:
• с предметами и без предметов,
• в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
3. Основные движения:
• разные виды ходьбы с заданиями,
• бег со сменой темпа и направления,
• прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание,
• прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля, бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль,
• лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами.
4. Ритмические упражнения.
5. Спортивные упражнения:
• катание на трехколесном велосипеде,
• ступающий шаг и повороты на месте на лыжах,
• скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.
6. Подвижные игры. Основные правила игр.
В средней группе (5-ый год жизни:
1. Порядковые упражнения (построения и перестроения, повороты в движении).
2. Общеразвивающие упражнения:
• исходные положения;
• одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук;
• темп (медленный, средний, быстрый).
3. Основные движения:
• в беге – активный толчок и вынос маховой ноги;
• в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперед – вверх;
• в метании – исходное положение, замах;
• в лазании – чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку одновременным способом.
4. Подвижные игры:
• правила игр;
• функции водящего.
5. Спортивные упражнения:
• на лыжах – скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору;
• в плавании – погружение в воду, попеременные движения ног, игры в воде.
6. Ритмические движения:
• танцевальные позиции (исходные положения);
• элементы народных танцев;
• ритм и темп движений;
• элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.
В старшей группе (шестой год жизни:
1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 звена.
2. Общеразвивающие упражнения:
• способы выполнения упражнений с различными предметами,
• направления и последовательность действий отдельных частей тела.
3. Основные движения:
• вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,
• равномерный бег в среднем и медленном темпе,
• способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,
• «школу мяча», способы метания в цель и даль,
• лазание одноименным и разноименным способом.
4. Подвижные и спортивные игры:
• правила игр,
• способы выбора ведущего.
5. Спортивные упражнения:
• скользящий лыжный ход,
• скольжение по прямой на коньках,
• погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине.
В подготовительной к школе группе (7 – ой год жизни:
1. Порядковые упражнения: способы перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения:
• разноименные и одноименные упражнения,
• темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением;
• упражнения в парах и подгруппах;
3. Основные движения:
• в беге – работу рук;
• в прыжках – плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении;
• в метании – энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом;
• в лазании – ритмичность при подъеме и спуске.
4. Подвижные и спортивные игры:
• правила игр;
• способы контроля над своими действиями;
• способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.
5. Спортивные упражнения:
• скользящий переменный шаг по лыжне, технику подъема и спуска в низкой и высокой стойке;
• скольжение и повороты при катании на коньках;
• скольжение в воде на груди и на спине, погружение в воду.