Ирина Антосик
Подвижные игры с использованием геометрических фигур для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети обладают способностями различать формы предметов почти с самого рождения. Когда изучают геометрические фигуры, занятие в средней группе должно быть построено с использованием разнообразных методов работы с детьми. Чем увлекательней будут игры и беседы, тем прочнее будут усвоены детьми начальные понятия геометрии.
Публикация «Подвижные игры с использованием геометрических фигур для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.
В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.
В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.
Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.
Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов, абстрагировать их от других.
Совершенствовать чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать зрительно-двигательную ориентировку, общую и мелкую моторику.
Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов,
выдержку, самостоятельность.
Воспитывать нравственные и волевые качества.