Любовь Малыгина
Подвижные игры на развитие творчества и закрепление звукопроизношения у детей.
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвижные игры, развивающие творческую активность».
Море волнуется
Дети идут по кругу и произносят слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» На последнее слово дети останавливаются и «замирают» в позе морского животного. Воспитатель или ребенок пытается отгадать название этих животных.
Публикация «Подвижные игры на развитие творчества и закрепление звукопроизношения у детей,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
(Идет закрепление морских животных и желательно проводить для среднего возраста).
Волшебник
Выбирается Волшебник. Он стоит в середине и ждет детей, которые договариваются, что будут делать. Например: собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т. д. Договорившись, дети подходят к Волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!» Волшебник отвечает: «Добрый день, милые детки, где вы были?» Дети отвечают: «В лесу!» - и начинают показывать те движения, о которых договаривались. Волшебник отвечает.
Что делаешь?
Дети выбирают «хозяйку дома» и, став в круг, чертят вокруг себя кружочки - домики. «Хозяйка» обходит играющих и каждому из них поручает работу по дому. Например: рубить дрова, косить сено, стирать белье, печь пироги и т. п. Дети выполняют задания. «Хозяйка» становится в центр круга и говорит: «А сейчас се будем вместе забивать гвозди!» Дети выполняют все, что задает «хозяйка». Неожиданно «хозяйка» показывает рукой на кого-нибудь из детей и спрашивает: «Что делаешь?» Ребенок должен назвать работу, которую ему поручили выполнить в начале игры. После этого «хозяйка» дает всем новые задания.
Фигуры
Один из игроков назначается водящим. Дети разбегаются по залу, по сигналу они останавливаются, изображая застывшие фигуры спортсмена, работающего человека, животного, птицы и др. Водящий ходит среди фигур и выбирает наиболее удачную. Отмечаются дети, принимавшие самые трудные позы.
Упрямые обезьянки
Воспитатель показывает отдельные движения или жесты, а дети «не хотят» выполнять движения по образцу педагога. Они изображают не послушных обезьянок и выполняют свои движения, которые придумывают самостоятельно (могут выполнять движения противоположного характера).
Путаница
Одни дети надевают маски (зайчик, кошка, лиса, петух) и заранее договариваются, кого они будут изображать. Например: кошка изображает зайчика, лиса – петуха и т. д. Другие дети внимательно наблюдают и говорят, кто из зверей ошибается.
Выставка картин
Воспитатель назначает трех «посетителей», остальные дети- «картины». По сигналу: «Приготовить выставку!» - дети советуются друг с другом, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, конника, вратаря). Картину можно изображать вдвоем или втроем: елочка под не зайчик, сказку «Репка» и т. п. Через несколько секунд воспитатель объявляет: «Открыть выставку!» Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. «Посетители» осматривают «выставку» и отмечают наиболее удачные «картины». По сигналу: «Выставка закрыта!» - дети принимают свободные позы.
Ровным кругом
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова:
Ровным кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля нам покажет,
Будем дружно повторять!
Водящий показывает какое либо движение (подпрыгивает, вращает руками, приседает и др.). Дети должны в точности повторить его. После этого назначаются новый водящий, и игра повторяется.
Три движения
Воспитатель говорит, обращаясь к детям: «Запомните три движения, которые я вам покажу» (показывает три упражнения). Дети выполняют движения, стараясь запомнить номер каждого из них. Затем начинается игра – воспитатель показывает одно упражнение, а называет номер другого. Дети должны выполнить то упражнение, которое было под этим номером, а не то которое показывает воспитатель.
Воздух, вода, земля, ветер
Дети образуют круг, водящий в середине. Подойдя к кому - либо из детей, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» – и считает до пяти. Ребенок должен за это время придумать и показать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или покружится на месте (ветер). Кто не успел это сделать, выходит из игры.
Повтори-ка
Один из играющих показывает движениями какого-либо зверя, например зайчика. Следующий повторяет движения зайчика и от себя прибавляет движения другого животного – лисы. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое. Список зверей растет. Побеждает тот, у кого лучшая память и воображение.
Тень
Дети строятся парами – один впереди другой сзади на шаг от первого. Один ребенок выполняет разные движения, другой копирует его.
Совушка
На число играющих назначается «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. По сигналу воспитателя: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жучков, изображая лягушек, мышек, котят. По сигналу воспитателя: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевелящегося игрока, она берет его и уводит в свое гнездо. Игра повторяется.
Примеры п/и для детей с родителями.
«Узнай фигуру».
Цель: развитие тактичной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических фигур.
Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.
Материал: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т. п.); двух размеров (d 25-30 и 3-4 см).
Инструкция: большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку или надеваются на запястья в виде «часиков». Сначала ребенок рассматривает и ощущает маленькую фигуру на руке, затем идет искать такую же большую фигуру, среди лежащих на полу. Найдя нужную, становятся на фигуру и называют её. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры.
«Найди мячик»
Цель: развивать у ребенка способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.
Игра проводится вдвоем : взрослый и ребенок.
Материал: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).
Инструкция: ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.
«Чем играть?»
Цель: развития сухого восприятия, умение различать звуки.
В игре участвует от 4 до 15 человек.
Материал: предметы - имеющие различные звуки: колокольчик, бубен, погремушка, свисток, озвученные мячи, деревянные или металлические ложки, другие озвученные предметы, бумага и т. д.
Инструкция: из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к играющим на расстоянии 2-3 метров. Несколько детей подходят к нему и начинают играть водящий должен угадать «Чем играли», отгадав, переходит в группу играющих.
«Узнай по голосу»[/b]
Цель: развития слуха и умение ориентироваться в пространстве.
Инструкция: Дети встали в круг, взявшись за руки, водящий стоит в центре с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя, узнай.
С последними словами все останавливаются и игрок, до которого «водящий» дотронулся, называет имя «водящего» измененным голосом. Если водящий узнал игрока, то они меняются ролями.
П/и для развития речи.
Игры направлены на развития моторики мелких мышц кисти.
«Замок»
Цель: развитие у детей развития мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения.
Инструкция:
Текст Движение
На двери весит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И - открыли.
Ритмические быстрые соединения пальцев в «замок»
Повторение движений.
Пальцы сцеплены в замок, руки потянуть в одну сторону, потом в другую сторону.
Движения кистями рук сцепленными пальцами от себя - к себе.
Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг от друга.
Пальцы расцепить ладони в стороны.
«Братья – ленивцы»
Цель: обучение детей независимым движениям пальцев рук.
Инструкция:
Текст Движение
Спят в избушке пятеро братьев.
Утром проснулся брат старший,
Потянулся, а самому вставать лень.
Брат – указка проснулся, потянулся.
Стал будить брата-середку:
- Вставай середка утро на дворе!
А сам в кровать.
Проснулся брат середка, поглядел – и впрямь вставать пора.
Разбудил второго брата – указку:
- Ну-ка брат, поднимай семью!
А сам досыпать улегся.
Труднее всех брату-ленивцу вставать, трудней всех потянуться.
Будет он брата младшего:
- Мизинчик подними всех!
Проснулся мизинчик, потянулся…
Да как закричит:
- Вставайте братцы пора за дело браться!
Разбудил брата четвертого, самого ленивого.
А сам – под одеяло.
Тут все братья и проснулись. Ладонь лежит на столе.
Большой палец тянется вверх (остальные плотно лежат на столе). Большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол.
Вверх тянется указательный палец.
Указательный постукивает по среднему и ложится на стол.
Поднимается средний палец.
Стучит по безымянному и ложится на стол.
Безымянный палец с усилием тянется вверх.
Безымянный постукивает по мизинчику и ложится на стол.
Мизинчик тянется вверх.
В такт словам мизинчик барабанит по столу.
Мизинец ложится на стол.
Все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь прижата к столу.
Подвижные игры, направленные на развития быстроты реакции и движений, точности и дифференцировки усилий, внимания и умения ориентироваться в пространстве.
«Быстрый и ловкий»
Цель: развития внимание и быстроты реакции и точности движений.
Играют парами.
Материал: стулья по количеству детей.
Инструкция: стулья ставят по кругу плотно друг к другу, сиденьями внутрь, на них садятся участники игры. Водящий встает в середину круга. Его стул свободный. По сигналу водящий старается сесть на свободный стул, но сидящие перемещаются вправо или лево и мешают ему найти свободное место. Игрок, не успевший передвинутся на соседний стул, сменяет водящего, и игра продолжается.
«Бездомный щенок»
Цель: развития внимание и быстроты реакции и точности движений.
Материал: стулья по количеству детей, но на один меньше.
Инструкция: Стулья ставятся по кругу, сиденьями наружу. Участники игры, стоящими по кругу с внешней стороны, по сигналу бегут вправо (влево). По сигналу каждый старается занять свободное место, один игрок остается без места. Он выбывает из игры и забирает стул. Выигрывает тот, кто останется последним.
«В темном лесе»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, четко произносить слова, развивать бег в разных направлениях.
Материал: шапочка бабы яги.
Инструкция:
Текст Движения
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед,
В той избушке, есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
И поломана нога.
Налетает на ребят.
Дыбом волосы стоят.
Баба Яга догоняет. Дети идут по кругу, держась за руки.
Кружатся.
Говорят шепотом.
Показывают, какой нос.
Большие глаза
Стоят на одной ноге
Поднимают руки вверх, пальцы в стороны.
Убегают от Яги.
Баба Яга их ловит и забирает к себе в избушку.