Наталья Крамская
Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на прогулке осенью
для детей 3-4 лет
«Листопад»
Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета, величину осенних листьев; учить передвигаться по игровой площадке, следуя указаниям воспитателя; обобщать понятие —листопад.
Материал: осенние листья.
Публикация «Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята! Вы все будете листочка ми. Выберите себе листочек, который вам нравится. У нас есть желтые, красные, большие, маленькие». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель: «Листья легкие, они летят по воздуху очень медленно. Бегите, дети, по площадке и взмахивайте руками легко и красиво.
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочкам)
Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».
Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.
«Вейся, венок!»
Цель: учить детей водить хоровод.
Материал: веночки с цветами и лентами.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.
Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).
Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка и это тоже ромашка. А это василек и это василек. Идите, васильки, сюда!»
Воспитатель говорит: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: „Вейся, венок! Завивайся, венок!" (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!»
Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку.
Игра повторяется 2-3 раза.
«По узенькой дорожке»
Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры:
Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей, затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» — кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки!
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.
По камешкам.
По камешкам,
По камешкам!
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку —бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.
Игра повторяется.
«Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентровке на местности.
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры:
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице —беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:
Раз, два, три,
К веранде —беги!
Затем игра повторяется: дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.
«Лохматый пес»
Цель: учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собачка.
Ход игры:
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети по команде взрослого бегут на веранду, за веранду, прячутся в «домик» (нарисованный круг).
Игра повторяется 2—3 раза.
«Ай-да»
(парная пляска)
Цель: учить действовать в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры:
Взрослый берет желающего ребенка за руки и медленно поет, предоставляя ребенку возможность повторить движения:
Ай-да! (На каждый слог песенки взрослый и ребенок медленно переваливаются с одной ноги на другую. Повторить 4 раза.)
Наши ножки топотали,
Детки весело плясали! (Топочут в быстром темпе, улыбаются.
Повторить 2 раза.)
Ай-да! (Хлопают в ладоши, смеются.)
«Наши ручки»
Цель: учить действовать в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры:
Взрослый напевает песенку. Желающие дети подражают его действиям:
Где же, где же
Наши ручки?
Нет наших ручек. (Руки за спиной, чуть покачивают корпусом из стороны в сторону. Повторить 2 раза.)
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут
Наши ручки,
Пляшут наши ручки! (Руки над головой или перед собой, круговые движения кистями.)
Где же, где же
Наши ножки?
Нет наших ножек! (Приседают и обхватывают руками колени,
Повторить 2 раза.)
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут
Наши ножки
Пляшут наши ножки! (Встают и весело топают ногами.)
Где же, где же
Наши глазки?
Нет наших глазок! (Прикрывают глаза лодошками.
Повторить 2 раза.)
Вот, вот наши глазки,
Вот наши глазки!
Смотрят, смотрят
Наши глазки.
Смотрят наши глазки! (Убирают ладошки от лица, прыгают, приседают.)
«У медведя во бору»
Цель: учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам.
Материал: крупная мягкая игрушка —медведь.
Ход игры:
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдем и мы в лес!»
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит:
«Р-р-р-р!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.
Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3—4 раза, дети-медведи могут меняться, по желанию бежать за детьми.
«Раздувайся, мой шар!»
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш».
Ход игры:
Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».
Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки, активно дуют. Затем взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой.
Подражая взрослому, все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:
Оставайся такой
И не лопайся!
Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И вдруг все вместе за взрослым: «Ш-ш-ш-ш»! Не отпуская рук, все сбегаются в середину.
«Сдулся наш шар! — констатирует воспитатель. — Надуем еще раз!» — и повторяет слова игры.
На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.
Воспитатель командует: «Хлоп!» Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»
«Поедем в лес»
Цель: упражнять в использовании предметов-заместителей; уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.
Материал: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5—6 корзиночек.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «У-у-у-у!» Дети —вагончики едут, гудят: «У-у-у!» Вот остановка. «Ш-ш-ш-ш!» —повторяют дети за педагогом.
«Куда это мы приехали?» —спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, паровоз дает протяжный гудок. Поезд едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза —все уезжают домой.
В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза, могут ли их показать.
«Птички и дождик»
Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.
Материал: эмблемы птиц.
Ход игры:
Педагог раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия».
Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке, клюют зернышки (дети присаживаются, „клюют", опять улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. („Ввв!"— произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше».
«Тук! Тук! Тук!» — повторяют дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, —зовет взрослый. — Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются).
Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются» (дети имитируют голоса знакомых птиц).
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз дети-птички разлетаются в разные стороны.
«Вышли дети в садик»
(по стихотворению А. Кондратенко)
Цель: уточнять знания детей о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют.)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать. ( Дети кричат: «Га-га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!» ( Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му-му!» ( Дети повторяют: «Му-му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает себе «рога», и пытается забодать детей. Дети разбегаются в стороны.
Игра повторяется 2—3 раза.