Оксана Нестеренко
Подвижные игры на каждый день в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с бегом
Бегите ко мне. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Игра повторяется 4—5 раз. На слова воспитателя «Бегите домой!» дети бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Публикация «Подвижные игры на каждый день в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Указания. Желающих играть, можно разделить на две небольшие группы; пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Вначале дети могут занимать любой стул, постепенно они приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных концах комнаты.
Птичка и птенчики. Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каж-дая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положен-ный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Дети, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По словам — «Полетели — полетаем!» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше. По слонам воспитателя «Полетели домой» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.
Указания. Воспитатель следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма для птичек.
Солнышко и дождик. Дети и присаживаются на корточки за стулья-ми, расположенными на некотором расстоянии от стен зала, и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети бегают по площадке. На сигнал «Дождик! Скорее домой!» все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев.
Принеси игрушку. Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты, площадки. Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их воспитателю. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.
Указания. Игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушки по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.
Не опоздай. На полу по кругу раскладывают кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу «Не опоздай!» дети бегут к своим кубикам
Игры с подпрыгиваниями и прыжками
По ровненькой дорожке. Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз- два.
По камешкам, по камешкам.
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам», — они прыгают на двух ногах, слегка про-двигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом —
Здесь мы живем.
С окончанием текста дети бегут в дом (заранее договаривают, где будет дом — на скамейке, за проведенной чертой и т. д.).
Указания. Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т. п.). Воспитатель произ-вольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяя каж-дую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.
Поймай комара. Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1 — 1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!» Игра продолжается.
Указания. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.
Воробышки и кот. Дети стоят на скамеечках или на больших куби-ках, положенных па полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5—6 раз.
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.
Игры с бросанием и ловлей
Кто дальше бросит мешочек? Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек. По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочки дальше всех. Дети возвращаются на исходные места. Игра повторяется 6—7 раз.
Указания. Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.
Попади в круг. Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки!» Дети поднимают мешочки и становятся на место. Игра повторяется 4—6 раз.
Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.
Подбрось повыше. Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.
Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.
Поймай мяч. Напротив ребенка па расстоянии 1,5—2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.
Указания. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.