Светлана Кулагина
Подвижные игры и физкультминутки для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра "Удочка"
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.
Темочки:
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Подвижная игра «Послушай, поверь и себя проверь»
Задачи: развивать координацию движений.
Описание: Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки.
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Задачи: развить координацию движений, быстроту реакции.
Описание: "Охотник" поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль "зайцев". По команде "Охотник!" "зайцы" замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, "охотник" бросает мяч в "зайцев". Тот игрок, в которого "охотник" попал мячом, становится теперь сам "охотником", а "охотник — "зайцем".
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный. Ходьба в колонне по одному.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
«Новоселье зайца»
Заяц в лес на новоселье
Приглашает на веселье (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдем сейчас,
В гости ждет сегодня нас. (Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ –
Мы идем за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп –
Развеселый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись, (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям поклонись. (Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идем в дубраву (Шагаем по кругу)
«Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (Стоя на одной ноге, руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней.
Быть он хочет подлинней. (То же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед – назад)
Ветки гнутся взад – вперед,
Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Возвращаются на места)