Лучший педагог года

Подвижные игры для старших дошкольников в режимные моменты

Августина Слепцова
Подвижные игры для старших дошкольников в режимные моменты
▼ Скачать +Заказ

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «ДНИ НЕДЕЛИ»

По команде воспитателя дети выполняют упражнения:

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.)

Ходьба на носках (20 сек.)

Ходьба с высоким подниманием колена (20 сек.)

Бег врассыпную (40 сек.)

Ходьба обычная в колонне по одному (20 сек.)

Упражнение «Поздоровались»

И. п. : о. с.

1 – наклонить голову вперед;

2 – вернуться в исходное положение.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Резких движений головой не делать.

Упражнение «Пружинка»

Публикация «Подвижные игры для старших дошкольников в режимные моменты» размещена в разделах

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1 – 3 – пружинящие наклоны вперед – выдох;

4 – вернуться в и. п. – вдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Ноги в коленях не сгибать, пальцами рук доставать пальцы ног.

Упражнение «Шагают ноги»

И. п. : стоя на четвереньках, голова прямо.

1 – 4 – приставным шагом двигаться вперед;

5 – 8 – приставным шагом двигаться назад.

Повторить 4 раза, темп умеренный. Голову не опускать.

Упражнение «Встретились»

И. п. : лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища.

1 – поднять ноги;

2 – развести их в стороны;

3 – свести ноги вместе;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Ноги высоко не поднимать, руки от пола не отрывать.

Упражнение «Давайте радоваться»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки за спиной.

1 – в прыжке ноги врозь, руки в стороны;

2 – в прыжке вернуться в исходную позицию.

Повторить по 10 прыжков 4 раза, чередовать с ходьбой на месте.

Игра – массаж

Зарядка всем полезна. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам (6 раз)

Зарядка всем нужна. Указательными пальцами обеих рук энергично провести по крыльям носа вверх, вниз (6 раз).

От лени и болезни

Спасает нас она. Бег на месте в течении 30 сек. Ходьба в колонне 30 сек.

Возвращение в группу.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «ДОБРЫЕ СЛОВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Разминка

Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 сек.)

Бег в колонне по одному (20 сек.)

Бег с высоким подниманием колена (15 сек.)

Ходьба с пятки на носок (20 сек.)

Ходьба обычная (10 сек.)

Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Добрый»

И. п. : стоя, ступни ног параллельно, руки опущены.

1 – руки в стороны – назад;

2 – 3 – свести руки перед собой, обхватить плечи;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Напоминание об осанке, индив. помощь.

Упражнение «Вежливый»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1 – 2 – наклон вперед со взмахом рук назад, голову не опускать, одновременно работать пальцами рук;

3 – 4 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Ноги не сгибать.

Упражнение «Здоровый»

И. п. : о. с., руки за спиной.

1 – присесть на носках, разводя колени, спина прямая;

2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить;

3 – присесть, руки вперед;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Выносливый»

И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – поднять прямые ноги вверх, руки в стороны;

2 – развести ноги в стороны;

3 – ноги вверх;

4 – вернуться в и. п.

Ноги высоко не поднимать.

Упражнение «Спортивный»

И. п. : стоя на коленях, руки на поясе.

1 – сесть на пол справа, руками не помогать;

2 – руки в стороны;

3 – руки на пояс;

4 – вернуться в и. п.

То же в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону. Сохранять устойчивое положение.

Упражнение «Веселый»

И. п. : о. с., руки на поясе.

Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колено, оттягивая при этом носок.

Повторить 3 раза по 30 сек., чередовать с ходьбой. Темп средний.

Дыхательное упражнение «Вырастем большие»

Подняться на носки, руки вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая, произносить: «У-х-х-х!». Повторить 2 раза

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ

Разминка

Построение. Равнение. Ходьба на месте.

Ходьба с поворотами в углах (10 сек.)

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (по 5 метров).

Ходьба в полуприседе (15 сек.)

Бег с захлестыванием (20 сек.)

Обычный бег (20 сек.)

Ходьба обычная (10 сек.)

1 упражнение

И. п. : стоя, ступни параллельно, руки вдоль туловища.

1 – 2 – дугами руки через стороны вверх, правая нога назад на носок;

3 – 4 – вернуться в и. п.

То же левой ногой. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Хорошо прогнуться. Упражнение стараться выполнять красиво, изящно.

2 упражнение

И. п. : стоя на коленях, руки опущены.

1 – правую руку на левое плечо;

2 – наклон вперед, коснуться правым локтем пола;

3 – 4 – обратное движение.

То же другой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой. Воспитатель оказывает индив. помощь.

3 упражнение

И. п. : стоя на коленях, руки на поясе.

1 – правую ногу в сторону, правую руку на плечо;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – левую ногу в сторону, левую руку на плечо;

4 – вернуться в и. п.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем – быстрый.

4 упражнение

И. п. : сидя, ноги скрестно, руки упор сзади.

1 – ноги выпрямить;

2 – ноги поднять вверх;

3 – опустить;

4 – вернуться в и. п.

5 упражнение

И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища.

1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав;

2 – 3 – с помощью рук потянуться вверх;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Голову не опускать. Хорошо прогнуться.

6 упражнение

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – 2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой;

3 – 4 – вернуться в и. п.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Руки от пола не отрывать.

7 упражнение

Подпрыгивание на месте с высоко поднятыми коленями. Повторить 3 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.

Заключит-я часть

Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальцами рук (20 сек.)

Ходьба обычная (10 сек.)

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С МЯЧОМ (старший дошкольный возраст)

1. Контроль осанки: спина прямая, плечи ровные, голова поднята вверх, подбородок на себя. Ходьба обычная, в колонне по одному в чередовании с ходьбой в полуприседе (2раза, ходьба по «кочкам»; бег обычный, бег змейкой на носках, обегая кегли, обычный бег с переходом на ходьбу; взять мяч. Перестроение в круг.

2. Общеразвивающие движения с мячом (диаметр 20 см).

- И. п. : о. с., мяч в опущенных руках. 1 – подняться на носки, руки вверх; 2 – подбросить мяч вверх; 3-4 – поймать мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз).

- И. п. : мяч зажат между ступнями. 1-2 – подняться на носки, руки назад-вверх, прогнуться-вдох; 3-4- и. п. -выдох (6-8 раз).

- И. п. : сидя, ноги врозь, мяч у правой ноги. 1-4- стопой правой ноги катить мяч к левой ноге, руками не помогать; 5-8- то же к правой ноге (4 раза).

- И. п. : сидя по-турецки, мяч на полу, придерживая ладонью правой руки. 1-4- правой рукой катить мяч вокруг себя сзади к левой руке, ноги от пола не отрывать; 5-8- то же к правой руке (6 раз).

- И. п. : сидя на полу, ноги прямые, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади. 1-2- поднять прямые ноги, не выпуская мяча, переместить их вправо, голову не опускать; 3-4- и. п. ; 5-6- то же в левую сторону; 7-8-и. п. (6 раз).

- И. п. : лежа на спине, мяч в руках над головой. 1-4- поднять прямые ноги вверх, передать им мяч; 5-8- вернуться в и. п. (6-8 раз).

- И. п. : стоя на одном колене, другая нога на мяче, руки на поясе. 1-4- покатать мяч стопой вперед- назад, сохраняя равновесие; 5-6- и. п., передать мяч другой ноге (4 раза).

- И. п. : прыжки на месте с мячом, зажатым между ног (две серии по 20 прыжков) в чередовании с ходьбой (мяч сбоку на полу).

Дыхательные упражнения

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА СТУЛЬЯХ (старший дошкольный возраст)

1. Контроль осанки: спина прямая, плечи ровные, голова поднята вверх, подбородок на себя. Ходьба обычная, в колонне по одному, в чередовании с ходьбой на наружной стороне стопы (2-3 раза, ходьба парами; бег обычный, бег со сменой ведущего, обычный бег с переходом на ходьбу; взять стул. Перестроение врассыпную.

2. Общеразвивающие упражнения со стулом.

- И. п. : сесть прямо, приняв правильную осанку. 1-10- удерживать правильную осанку на счет «1-10».

- И. п. : сидя на стуле, пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- руки вперед; 2- руки вверх, посмотреть на них; 3- руки в стороны; 4- и. п. (6-8 раз).

- И. п. : сидя на стуле, между ног узкая дорожка. 1-2- встать со стула, подняться на носки, руки вверх, вдох; 3-4- «бросить» расслабленные руки вниз «уух»; сесть на стул, опустить голову и плечи вниз (6 раз).

- «Самолет». И. п. : сидя на стуле, руки в стороны. 1- повернуть туловище вправо, руки прямые; 2- и. п. ; 3- то же в левую сторону; 4- и. п. (6-8 раз).

- «Насос». И. п. : сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища; 2- и. п. ; 3- то же в левую сторону; 4- и. п. (6 раз).

- «Почешем ножки». И. п. : 1-4- «почесать» пальцами правой ноги левую ногу от пальцев вверх до колена; 5-8- то же левой ногой (6-8 раз).

- «Качаем пресс». И. п. : сидя на стуле, упор руками за сиденье стула. 1-4- поднимать прямые ноги вперед и удерживать их на весу, сохраняя равновесие; 5-6- и. п., расслабиться (6 раз).

- Прыжки вокруг стула на двух ногах (две серии по 20 прыжков) в чередовании с ходьбой.

3. Малоподвижная игра «Мотылек, журавль, жаба».

Дети свободно ходят по группе. По команде воспитателя: «Мотылек!»- выполняют активные взмахи руками; по команде «Журавль!»- останавливаются на месте, поднимают одну ногу и стоят, сохраняя равновесие; по команде «Жаба!»- выполняют низкие прыжки с упором на ладони, произнося ква-ква. (Игру повторить 3-4 раза).

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПАРАХ (старший дошкольный возраст)

1. Контроль осанки: спина прямая, плечи ровные, голова поднята вверх, подбородок на себя. Ходьба обычная, в колонне по одному, в чередовании с ходьбой перекатом с пятки на носок (2 раза, ходьба через центр комнаты по канату, руки на поясе; бег обычный, бег с высоким подниманием коленей, обычный бег с переходом на ходьбу. Перестроение в пары врассыпную.

2. Общеразвивающие упражнения.

- И. п. : о. с., стоя лицом друг другу. 1- наклонить голову вправо (влево); 2- и. п. ; 3- то же в другую сторону; 4- и. п. (6-8 раз).

- И. п. : стоя лицом друг другу, ладони соприкасаются. 1-4- попеременно сгибать правую и левую руку, оказывая сильное давление на ладонь партнера (10 раз).

- И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги врозь. 1- наклон вправо, руки развести в стороны; 2- и. п. ; 3- то же влево; 4- и. п. (6 раз).

- И. п. : стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, ноги врозь. 1- наклон вправо, руки развести в стороны; 2- и. п. ; 3- то же влево; 4- и. п. (6 раз).

- И. п. : стоя на коленях лицом друг к другу, держаться за руки. 1-2- сесть вправо (влево) на пол, руки не расцеплять; 3-4- и. п. ; 5-6- то же в другую сторону; 7-8- то же к правой руке (6-8 раз).

- И. п. : сидя на полу, ноги прямые, соприкасаются стопами, руки в упоре сзади. 1- один ребенок сгибает ногу, другой, оказывая давление на нее, оттягивает стопу; 2- обратное движение; 3-4- то же другой ногой (8 раз).

- И. п. : один ребенок лежит на животе, подбородок на руках; партнер стоит сзади лежащего, держа его ноги за голень на весу. 1-2- стоящий поднимает прямые ноги партнера вверх, лежащий выпрямляет руки, поднимает голову; 3-4- вернуться в и. п. (5 раз). Поменяться ролями.

- И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в стороны. Прыжки одна нога вперед, другая назад, руки не расцеплять (3 серии по 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте).

3. Малоподвижная игра «Ручеек».

Дети берутся за руки, поднимая их вверх, встают в колонну по два. Ребенок – водящий встает впереди колонны лицом к играющим. По сигналу он начинает идти по коридору между игроками, выбирая себе партнера. Расцепляет руки игроков, вместе с выбранным ребенком встает в конец колонны. Игрок, оставшийся без пары, занимает место в начале колонны и становится водящим. Игра повторяется.

Условие игры : нельзя разбивать последнюю пару.

Подготовила: Слепцова Августина Саргылановна

Воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Кэскил»

с. Налимск, Среднеколымского района, РС (Я)

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты»Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты» Фотоотчет "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ" В нашем детском саду есть замечательная традиция: каждый год в конце октября мы проводим день открытых.

Картотека игр «Режимные моменты»Картотека игр «Режимные моменты» "УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ" С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Коротенькие стихотворения (режимные моменты) Представляю Вашему вниманию, коротенькие стихотворения, которые можно использовать в режимных моментах с детьми раннего дошкольного возраста.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для старших дошкольников в режимные моменты
Опубликовано: 11 июня 2020 в 15:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры для старших дошкольников в режимные моменты» (включая файлы) размещена пользователем Августина Слепцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД