Татьяна Чехунова
Подвижные игры для формирования правильной осанки
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для формирования правильной осанки
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Осанка. Здоровая спина, профилактика сколиоза
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Давным - давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
С чего начать? Думаю с формирования правильной осанки. Как? Да просто: играя с детьми в игры, которые способствуют укреплению мышц туловища и конечностей.
Игры не только развивают ребенка, придают ему живость и веселый характер, но и способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно – двигательный аппарат. Кроме того, в них развиваются навыки совместной деятельности.
Не стоит недооценивать значение игры в процессе воспитания детей. Чем чаще взрослые играют с ними, тем лучше и быстрее они осваивают нужные навыки. Дело в том, что дети, играя самостоятельно, не сразу может проявить себя, свою активность и инициативу, движения его часто однообразны. Однако в играх с заданием действие ребенка приобретают целенаправленный характер. Повторяя движения, он закрепляет двигательные навыки, развивает подвижность и ловкость.
Ребенка надо учить играть, постепенно усложняя игры, видоизменяя их. Тогда ребенок будет не только крепким и здоровым, но и организованным и инициативным. Игра для детей - основная форма учебы, тренинг взаимодействия с окружающими, моделирование разнообразных ситуаций и их разрешения.
ИГРЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ ОСАНКИ, МЫШЦ СПИНЫ И БРЮШНОГ ПРЕССА
«ФУТБОЛ»
Цель: формировать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.
Ребенок лежит на животе, руки под подбородком, ноги вместе. Взрослый или сверстник бросает мяч, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ногт остаются прижатыми к полу.
«ВОСТОЧНЫЙ ОФИЦИАНТ»
Цель: развивать координацию движений, укреплять мышечный «корсет» позвоночника.
Взрослый предлагает ребенку поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят узлы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Положить на голову книгу и пройти вперед. Нужно следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз.
«ПОПАДИ МЯЧОМ В ВОРОТА»
Цель: развивать координацию движений и подвижности нервных процессов; умение держать равновесие. Следить за осанкой.
Построить ворота. Перед воротами положить мяч на расстоянии 1,5 - 2 м отворот. Ребенок должен закатить мяч в ворота, двигаясь за мячом на четвереньках. Пройдя на четвереньках, ребенок должен выпрямиться.
«ХОДИМ В «ШЛЯПАХ»
Цель: формировать правильную осанку.
Ребенку кладут на голову мешочек («шляпу») - весом 200г. Проверив правильность осанки, взрослый дает сигнал к движению. Ходить обычным шагом, сохраняя хорошую осанку и удерживая этим «шляпу».
Усложнить игру можно, предложив пройти по линии, намеченной на полу.
«ПЕРЕПРАВА С ГРУЗОМ НА ГОЛОВЕ»
Взрослый рассказывает: «Мы идем в поход. В лесу ручей, его надо перейти по мостику или по камушкам, затем перебраться под низкими колючими кустами. Главное - не уронить мешочек.
Мостик - перевернутая гимнастическая скамейка, камушки - кубики на расстоянии 20 – 30 см., кустики – обручи. Ребенок выполняет задание с мешочком на голове.
«СПРЯЧЬСЯ У СТЕНЫ»
Игра «Догонялки». Спастись от водящего можно у стены, плотно прижавшись к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Кто не принял правильную позу, пойман.
«БОЛЬШИЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
Цель: развитие мышления (умения создать образы, легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, концентрации внимания; сохранять осанку при любых движениях.
Ведущий держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята нога. Поза ноги удерживается не более одной секунды, затем нога меняется.
«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЕЖИКА»
Цель: укрепление мышечного «корсета» позвоночника
Взрослый показывает ребенку, как еж делает гимнастику. В положении лежа на спине, взрослый поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (еж свернулся).
Перед каждым новым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись.
«РЕГУЛИРОВЩИК»
Цель: формирование правильной осанки. Походки; развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, на месте; развитие быстроты реакции на сигнал, тормозных реакций; уравновешивание нервных процессов.
Ребенок, изображая «машины», идет на полусогнутых ногах с «рулем». Выпрямившись, нужно обязательно выпрямиться, потянувшись.
Изображая «пешеход а», ребенок старается идти прямо, сохраняя осанку во все время игры.