Пономарева Юлия Юрьевна
Подвижная игра «Совушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Физическое развитие
Подвижная игра «Совушка»
Цель : Учить детей действовать по сигналу, быстро ориентироваться в пространстве. Расширять знания о сове, ее образе жизни. Воспитывать вни-мательность, дух соперничества. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом. Вызвать эмоциональный отклик.
Атрибуты: шапочка совы, эмблемы животных, дидактическое посо-бие «Круг чудес» .
Публикация «Подвижная игра „Совушка“» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Когти на лапках как крючки
Мышку ловят ими они.
Днем спят обычно,
Охотятся ночью
Что это за птицы?
Угадаешь ты точно.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это совы. Сова ночная охотница. Днем спит, а ночью вылетает на охоту. Ведь она очень хорошо видит в темноте. Я предлагаю вам поиграть в игру «Совушка».
Так как вы эту игру знаете, давайте вспомним правила игры.
Дети проговаривают правила.
Правила игры: Выбирается «Сова». Она садится в «дупло» (стул, на участке лесенка) и «спит».
Все дети становятся мышками, птичками, жуками. Когда воспитатель про-износит слово «день»- все животные двигаются (бегают, роют ямки, куша-ют). Когда слышат сигнал «ночь» - быстро замирают на ме-сте. «Сова» вылетает из «дупла» и охотится- ищет тех, кто пошевелился. За-бирает себе в дупло. Пойманных может быть несколько. Снова «день»- все «оживают». Игра повторяется 3-4 раза. Затем выбирается дру-гая «сова».
Воспитатель: Хорошо, ребята. Правила вы знаете. А сегодня я предлагаю немного другие правила. Сделаем игру еще интереснее. А поможет мне в этом «Волшебный круг чудес» Давайте его внимательно рассмотрим. По кру-гу расположены картинки. Что вы здесь видите?
(На рисунках изображены дети в разных позах-стоя на одной ноге, на но-сочках, в парах, спиной друг к другу в паре и т. д)
-Да, тут, например ребенок стоит на одной ноге, здесь стоя на носочках. Так вот, мы раскрутим этот волшебный круг, на какой картинке стрелочка остановится, в такой позе надо будет замереть, когда услышите сло-во «ночь». Если надо замереть в парах, быстро берете кого-то в пару. Если изображение повторилось, значит делаем как показано на картинке справа. Всем понятно?
Тогда начнем. Давайте с помощью считалки выберем «сову».
Считалка: Начинается считалка- На березу села галка
Две вороны, воробей, три сороки, соловей.
«Сова» садится на стульчик, а ребята выбирают эмблему того животного, которого он будет изображать (мышки, птички, жучки). Раскручивает-ся «Волшебный круг». Дети хором называют задание, на котором стрелочка остановилась.
Игра начинается. По ходу игры воспитатель следит за тем, чтобы все за-мирали по заданию. После 3-4 раз выбирается другая «сова».
Игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры воспитатель интересуется, понравилась ли игра с новыми правилами.
-«Ребята просто ли было выполнять задания?» Отмечает тех, кто ни разу не шелохнулся во время игры.
Я повторила правила знакомой игры, раскрыла последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал, указала местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяс-нении игры не отвлекалась на замечания детям. С помощью вопросов прове-ряла, как дети поняли игру. Правила игры им понятны, игра прошла весело и увлекательно.