Надежда Иванченко
Подведение итогов проектной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольник с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В процессе познания окружающего мира для него всё впервые: солнце и дождь, ветер и полет насекомого, пение птицы и листопад. Почему растут на деревьях листья? Почему облака плывут и не падают? Зачем бабочке крылья? Нам всем хорошо известно, что любознательных детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В своей работе я широко использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательскую деятельность.
Публикация «Подведение итогов проектной деятельности дошкольников» размещена в разделах
Очень эффективен и актуален метод проектирования. Этот метод, как нельзя лучше, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Одна из главных частей проектной деятельности - это подведение итогов. Обязательным условием является получение готового продукта: альбом, стенгазета, дидактическая или подвижная игра, т. е. то, что можно использовать в дальнейшем в процессе образовательной деятельности.
Так, например, дети с удовольствием играют с чулочками-червячками, которых изготовили родители во время осуществления проекта "Путешествие с дождевым червячком".
Использование дидактических игр, придуманных в ходе реализации проектов "Путешествие электрического тока" и "В гостях у сказки" позволяет закреплять полученные знания.
В процессе проектной деятельности ребят по теме "Кто съел листья?" важно было закрепить знания, раскрывающие экологическую проблему. В итоге получился большой альбом-гармошка, рассказывающий о исследовательской работе.
Учитывая огромный объем работы, выполненной в процессе проектной деятельности по теме "Кто съел листья?", для родителей я создала две серии видео фильмов, рассказывающих о нашей работе.
Таким образом, желая получить результат работы, необходимо подводить итоги для всех членов образовательного процесса: для детей, для педагогов, для родителей. Только совместными усилиями и заинтересованностью проекты получаются насыщенными, интересными и плодотворными.