Людмила Краснолуцкая
Подгрупповое занятие для родителей в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Насекомые».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продемонстрировать родителям приемы методически правильного выполнения артикуляционных упражнений, упражнений для развития речевого дыхания и автоматизации звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Обогащение словаря по теме.
2. Формирование грамматических категорий: образование существительных в В. п. ;
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Дифференциация звуков «з»-«ж».
4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, мелкую моторику.
5. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Предшествующая работа.
Публикация «Подгрупповое занятие для родителей в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме „Насекомые“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- Проведение фронтальных занятий по развитию речи по теме
«Насекомые».
- Постановка и автоматизация звуков «з»- «ж».
- Заучивание стихотворения «Насекомые над лугом» /проводится родителями/.
- Повторное чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»/проводится родителями/.
- Изготовление совместно с родителями муляжа паутины из пряжи.
Материал.
Зеркала на каждого ребенка, раздаточные картинки с изображением насекомых, карточки для развития дыхания на каждого ребенка, муляжи паутины на каждого ребенка, иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Логопед. Дети, я сейчас вам прочту отрывок из произведения, а вы подумайте и скажите, как оно называется, и кто его написал.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Дети. Произведение называется «Муха-Цокотуха», написал К. И. Чуковский.
2. Формирование грамматических категорий/образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом/.
Логопед. Нынче Муха-Цокотуха именинница и приглашает всех насекомых к себе на день рождение. Выберите картинки с насекомыми и составьте предложение как я, называя при этом насекомых ласково: К Мухе-Цокотухе прилетела стрекозка.
На доске иллюстрация Мухи-Цокотухи. Дети составляют предложения по образцу и прикрепляют рядом с иллюстрацией картинки с насекомыми.
Дети. К Мухе-Цокотухе приполз жучок.
К Мухе-Цокотухе приползла гусеничка.
К Мухе-Цокотухе прилетел комарик.
К Мухе-Цокотухе пришел муравьишка.
К Мухе-Цокотухе приполз паучок.
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Именинница угостила гостей толстыми блинами с вкусным вареньем и напоила чаем из красивых чашек. /На доске иллюстрация чаепития/.
Дети выполняют артикуляционные упражнения «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», глядя в индивидуальные зеркала. Логопед дает методические указания детям и родителям.
4. Дыхательная разминка.
Логопед. К Мухе-Цокотухе на день рождения приполз паук, что случилось потом?
Дети. Паук схватил Муху и потащил в свою паутину, а гости все попрятались.
/ На доске иллюстрация Мухи в паутине/.
Логопед. Дети, пойдем на поляну и поищем, куда же спрятались гости. Идти нужно осторожно, чтобы не раздавить насекомых.
Дети выходят на импровизированную поляну и кладут на ладонь карточки для развития дыхания: на карточках изображены насекомые, их прикрывает бумажная объемная травка. При дуновении
верхние стебли травы отгибаются, при этом становится видно изображение насекомого.
Логопед. Дети, сделайте глубокий вдох носом и медленно и плавно подуйте на травку/2-3раза/.
Во время упражнения логопед дает методические указания детям и обращает внимание родителей на правильность выполнения упражнения.
5. Формирование грамматических категорий/образование существительных в В. падеже/.
Логопед. От легкого ветерка травка зашевелилась, и кого вы увидели там.
Дети. Я увидел пчелу. Я увидел шмеля. Я увидела жука. Я увидела муравья. Я увидел комара.
6. Речь с движениями.
Логопед. Насекомые обрадовались, что вы их нашли и запели песенку.
Насекомые над лугом.
-Жу-жу-жу, - жужжит пчела.
-Я лечу издалека. (Помахивают руками в стороны)
-Зу-зу-зу,- комар пищит.
-Очень жарко он звенит.
(Указательные пальцы вперед и вращения кистью)
-Уф-уф-уф-как паровоз,
Шмель пыхтит, пыльцу привез.
(Круговые движения согнутыми руками с боку)
Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу. (Притопывают ногами)
7. Фонопедическое упражнение.
Логопед. Кто же спасет нашу Муху?
Дети. Комар.
Логопед. Давайте ему поможем, и вместе будем звенеть как комары, пусть паук думает, что летит много комаров.
Сначала будем звенеть тихо, потому что мы еще далеко.
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З
Потом погромче, приближаемся.
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З
И совсем громко.
З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З
/ На доске иллюстрация спасения Мухи-Цокотухи с комаром/.
8. Пальчиковая разминка.
Логопед. Паук испугался и отпустил Муху-Цокотуху. Но чтобы больше никто не попался в его паутину, давайте её распутаем.
Дети подходят к мамам, мамы держат паутину, заготовленную дома,
дети за конец паутины разматывают её и сматывают нить в клубок.
Итог занятия. Молодцы! Вы помогли Мухе выбраться из паутины. Вы очень добрые и дружные ребята. И я уверена, что вы всегда будете бережно относиться к живой и неживой природе. А Муха-Цоктуха в благодарность приглашает вас вместе с мамами на чаепитие.