Эльвира Тимралеева
Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (III уровень) на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Слайд № 1: изображение комара, затем жука)
Психогимнастика.
-Мы с вами оказались на чудесной поляне. Нас окружает множество цветов. Навстречу нам подлетел назойливый комар… давайте, изобразим его. А вон, на цветке спит жук и тихонечко жужжит во сне, как выглядит «спящий» жук?
Цветок покачнулся, жук проснулся и обиженно зажужжал. Изобразите «обиженного» жука. Вот жук подлетел к нам и ему и нам стало весело. Давайте, все вместе улыбнёмся.
- А теперь, давайте, вспомним: какой звук издавал жук? (ЖЖЖ)
- Какой звук издавал комар? (ЗЗЗ)
Публикация «Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (III уровень) на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Чем похожи эти звуки? (гласные, звонкие)
2. Игра «Найди свою тропинку».
- А теперь можно отправлять домой. Чтобы нам в пути не было скучно, давайте, поиграем в игру «Найди свою тропинку»
- Эллина идёт по тропинке и собирает картинки со звуком Ж.
- А Илья со звуком З.
Дети называют картинки, которые они собрали.
- Вот мы и дома.
3. Работа по теме. (Слайд № 2)
(На экране на одной линии появляются изображение людей.)
- Посмотрите на экран.
Педагог: последовательно указывает на картины и задаё т вопросы:
- Кто это? (девочка, мальчик)
- Кто находится между девочкой и мальчиком? (женщина)
- Кто это? (бабушка, дедушка)
- Кто находится между бабушкой и дедушкой? (мужчина)
- Как мы назовём всех одним словом? (люди).
- А если эти люди между собой родные и живут в одном доме или квартире, то как мы назовём этих людей одним словом? (семья).
- Давайте представим, что эти мужчина и женщина мама и папа для этих детей, тогда, кем будет приходиться им этот мальчик? (сыном)
- Как мама с папой могут ласково его назвать? (сынок, сыночек).
- Илья, а кем приходится девочка для мамы с папой? (дочерью)
- Назовите ласково. (дочка, доченька).
-Кем приходится этот мальчик для бабушки с дедушкой? (внуком).
- А эта девочка? (внучкой).
- Кем будут приходиться мальчик и девочка друг другу? (братом и сестрой).
4. Работа над уменьшительно-ласкательным значением слов.
А) Заучивание стихотворения.
Нахождение ласковых слов из стихотворения.
- Послушайте стихотворение.
Мамочка и папочка,
Бабулечка и дедулечка,
Братик мой и я –
Дружная семья
- Какие ласковые слова вы услышали в этом стихотворении?
- Давайте повторим это стихотворение.
- Как по другому мы можем назвать маму и папу? (родители)
- Родители – это самые близкие, самые родные люди на свете.
Б) Игра «Ласковые слова»
- Давайте скажем несколько тёплых, хороших слов о своих родителях.
(Мама – добрая, ласковая, красивая…. Папа – сильный, смелый, добрый)
- Как зовут ваших мам?
- У всех людей есть имена, давайте и мы дадим имена нашим мальчику и девочке.
5. Чтение слов. Нахождение слов со звуками Ш, Ж. (Слайд № 3)
- У меня написано несколько имён для девочек.
- Прочитай, Эллина.
Даша Маша Зина
- Выбери для девочки имя, которое больше тебе понравилось, но чтобы в имени был звук Ш. (Слайд № 4)
- Илья, а ты прочитай и выбери имя мальчику, но при условии, что в нём будет звук Ж.
Жора Женя Миша
- Итак, девочку мы назвали Даша, а мальчика Женя.
6. Обобщение предметов. (Слайд № 5)
– Посмотрите на экран.
( На экране картинки: иголка, ножницы, брюки, платье, катушка)
- Что вы видите?
- Как вы думаете, кем работает Женина мама? (она швея, потому что для работы ей требуется иголки, ножницы и т. д.)
- Мамина профессия – швея.
(На экране появляются самолёт, пилотка, аэропорт, взлётная полоса) (Слайд № 6)
- Кем работает папа?
(На экране - портфель, книги, тетради, ручка, линейка, пенал (Слайд № 7)
- Чем занимается Даша? Куда она ходит в садик или в школу?
- Почему ты так думаешь?
- Значит, кто она? (ученица).
7. Знакомство с новым словом.
_ А вот бабушка с дедушкой не работают. Они получаю пенсию.
- Значит кто они?
- Как можно назвать их одним словом? (пенсионеры).
7. Физкультминутка
Выполнение ритмических упражнений под музыкальное сопровождение.
Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка. 2 раза.
9. Работа по сюжетной картине «Наша семья» (Слайд № 8)
(на экране появляется картина «Семья»
- Посмотрите, на картину. Нравиться она вам?
- Кого вы видите на картине? (Семью)
- Как можно её назвать? (Наша семья).
- Давайте мы составим по ней рассказ. Я начну, а вы продолжите.
«Вечером, после ужина вся наша семья собралась в большой комнате. Каждый член семьи стал заниматься своим делом… Продолжайте…
Дети по очереди рассказывают о том сюжете на который указывает педагог.
(Папа с Женей играют в шахматы. Женя делает ход, а папа думает: как ему играть дальше. Мама следит за их игрой и переживает за сына. Дедушка кормит рыбок.)
(Бабушка вяжет носки, а внучка читает ей сказку. Бабушка внимательно слушает внучку.)
- Понравилась вам картина?
Дайте в заключение скажем, чем вам понравилась картина?
10. Отгадывание кроссворда. Звуковой анализ слов. (Слайд № 9)
Женя и Даша очень любят отгадывать кроссворды. Давайте и мы с ними попытаемся решить кроссворд.
- Мы знаем, что слова в кроссворде записываются по горизонтали и вертикали. Читаю задание под номером один.
Шесть ног без копыт,
Летит жужжит,
Упадёт – землю роет. (Жук)
- Из скольких звуков состоит первое слово? (Из трёх)
-Запиши, слово: жук в клетках. Сделайте звуковой анализ слова.
(Слово «жук». В нём три звука. Первый звук – Ж. Он согласный, звонкий, твёрдый. Второй звук – У. Он гласный. Последний – К. Он согласный, глухой, твердый.) Анализ по схеме.
- Следующее задание:
Целый день поёт щегол
В клетке, на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится… (кошки)
( Аналогично записывается и делается звуковой анализ слова: кошка)
11. Итог занятия