Наталья Власенко
Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшему дошкольнику пора готовиться к поступлению в школу, и ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. В связи с этим у родителей возникает масса забот и волнений: где и как подготовить своих детей к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь делать до того, как пойдет в школу, и отправить его в первый класс в возрасте шести-семи лет. универсального ответа на эти вопросы нет - каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети полностью готовы пойти в школу в возрасте шести лет, в то время как у других семилетних детей возникает много проблем. Но одно можно сказать наверняка - подготовить ребенка к школе абсолютно необходимо, потому что это будет хорошим подспорьем в первом классе, поможет в обучении и значительно облегчит адаптационный период. Быть подготовленным к школе не значит уметь читать, писать и считать. По словам детского психолога Л. A. Венгера, готовиться к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Что включает в себя подготовка к школе? Подготовка детей к школе — это комплекс знаний, навыков и умений, которыми должны обладать дошкольники. Это включает в себя не только набор необходимых знаний. Итак, что же означает качественная подготовка к поступлению? В литературе существует множество классификаций подготовки детей к школе, но все они сводятся к одному: подготовка к школе делится на физический, психологический и когнитивный аспекты, каждый из которых включает в себя определенные компоненты. Все виды препаратов должны гармонично сочетаться в организме ребенка. Если что-то не развито или проработано не до конца, то это может привести к проблемам в учебе в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и т. д. Физическая подготовка ребенка к школе означает, что ребенок должен быть физически подготовлен к школе. Другими словами, его здоровье должно позволить ему успешно завершить образовательную программу. Если у ребенка есть серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен учиться в специализированной коррекционной школе, которая учитывает особенности его здоровья. Кроме того, физиологическая подготовка подразумевает развитие мелкой моторики (пальцев) и координации движений. Дети должны знать, какой рукой пользоваться и как держать ручку. Более того, при поступлении в первый класс дети должны знать, соблюдать и понимать важность соблюдения элементарных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. д. Психологическая подготовка детей к школе включает в себя три компонента: интеллектуальную подготовку, личностную и социальную, эмоциональную и волевую. Интеллектуальная подготовка к школе означает, что:
Темочки:
- К первому классу у ребенка должен быть определенный запас знаний;
- Его учат ориентироваться в пространстве, то есть он знает, как ходить в школу и магазины и т. д. ; -Ребенок должен стремиться к приобретению новых знаний, то есть он должен быть любознательным;
- Развитие памяти, речи и мышления должно соответствовать возрасту. Личная и социальная подготовка
- Дети должны быть коммуникабельными, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно быть агрессивности. Споря с другим ребенком, он должен уметь оценивать и находить способы выхода из проблемных ситуаций; дети должны понимать и признавать авторитет
- Ребенок должен принимать задания, поставленные учителем, внимательно слушать и разъяснять неясные моменты. После завершения он должен полностью оценить свою работу и признать свои ошибки, если таковые имеются. Эмоциональная и волевая подготовка
- Понимание ребенком того, зачем он ходит в школу, важности учебы
- Интерес к учебе и получению новых знаний
- Способность ребенка выполнить задание, которое ему не очень нравится, но которого требует учебная программа; Настойчивость - это способность внимательно слушать взрослых и выполнять задания в течение определенного периода времени, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. Когнитивная подготовка детей к школе означает, что будущие первокурсники должны обладать определенными знаниями и навыками, необходимыми для успешного поступления в школу. Итак, что должен знать и уметь делать ребенок, когда ему исполнится шесть или семь лет? 1) Будьте внимательны! Делайте что-нибудь, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. * Находите сходства и различия между предметами и изображениями. Умение выполнять работу по шаблонам, например, точно воспроизводить узоры на одном из ваших листов бумаги, копировать движения человеческого тела и так далее. В игры на осознанность легко играть и требуется быстрая реакция. Например, назовите какое–нибудь животное, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое - похлопать по ногам, если птичье - помахать рукой.
2) Математические числа - от 1 до 10. * Прямая оценка от 1 до 10, обратная оценка от 10 до 1. *Арифметические символы" > ", " < ", " = ". * Разделите круг, половину квадрата на четыре части. * Расстояние и направление на листе бумаги: вправо, влево, вверх, вниз, вверх, вниз и т. д.
3) Память* Запомните 10-12 картинок. * Рассказывайте стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т. д. По памяти. *Пересказать текст из 4-5 предложений.
4) Подумайте• Завершите предложение, например, "Река широкая, но ручей". ", "Суп горячий, с цукатами--- подожди. • Найдите дополнительное слово из набора слов, например, "стол, стул, кровать, сапоги, кресло", "лиса, медведь, волк, собака, заяц" и т. д. *Определите последовательность событий, что произошло сначала и что произошло позже. * Находите несоответствия в рисунках, стихах и небылицах. * Собирайте пазлы вместе без помощи взрослых. * Сложите вместе со взрослым простой предмет из бумаги: кораблик, лодочку-лодочницу.
5) Развитие мелкой моторики* Правильно держите ручки, карандаши и кисти в руках и регулируйте их давление при письме и рисовании. *Раскрасьте объект и обведите его штрихом, не выходя за пределы контура. •Разрежьте ножницами по линии, нарисованной на бумаге. *Выполните заявку.
6) Озвучивание* Составляйте предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, иди, солнечный кролик, играй. * Выучите и назовите сказку, загадку и стихотворение. •Составьте связную историю, основанную на серии из 4-5 сюжетных картинок. • Прослушайте чтение, рассказ для взрослых, и ответьте на основные вопросы о содержании текста и иллюстраций. * Различать звуки в словах.
7) Окружающий мир* Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т. д. *Назовите время года, природные явления, перелетных и зимующих птиц, месяц, день недели, вашу фамилию, имя и отчество по отцовской линии, имена ваших родителей и место их работы, ваш город, адрес и род занятий. Что нужно знать родителям, когда они занимаются со своими детьми дома? Семейные курсы с детьми очень полезны и необходимы для будущих первокурсников. Они оказывают положительное влияние на развитие детей и помогают сблизить всех членов семьи и построить доверительные отношения. Но такой курс не должен принуждать ребенка. Прежде всего, необходимо заинтересовать его. По этой причине лучше всего предусмотреть интересные задания и выбрать наиболее подходящее время для занятий. Не стоит отрывать ребенка от игры и сажать его за стол, но постарайтесь привлечь его внимание и позволить ему принять ваше предложение по решению проблемы. Кроме того, занимаясь с детьми дома, родители должны знать, что в возрасте пяти-шести лет дети не отличаются усидчивостью и не могут длительное время выполнять одни и те же задания. Занятие в домашних условиях не должно длиться более пятнадцати минут. После этого вам следует сделать перерыв и отвлечь своего ребенка. Изменения в деятельности очень важны. Например, сначала у вас есть десять-пятнадцать минут на логические упражнения, а затем после перерыва вы можете начать рисовать, затем поиграть в подвижные игры, а затем использовать пластилин для создания интересных цифр и так далее. Родители также должны знать о еще одной очень важной психологической характеристике дошкольников : их основным видом деятельности является игра, с помощью которой они развиваются и приобретают новые знания. Другими словами, все задания должны быть представлены детям в интересной форме, а семейные уроки не должны превращаться в образовательный процесс. Но занимаясь со своими детьми дома, нет необходимости даже выделять на это какое-то определенное время, вы можете продолжать развивать своего малыша. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание на погоду у вашего ребенка, поговорите о времени года и обратите внимание на то, что выпал первый снег или с дерева начали опадать листья. Во время прогулки вы можете подсчитать количество скамеек во дворе, подъезд к дому, птиц на деревьях и так далее. Во время каникул в лесу познакомьте своих детей с названиями деревьев, цветов и птиц. Другими словами, постарайтесь заставить ребенка обращать внимание на окружающие его вещи и на то, что происходит вокруг него. Различные развивающие игры могут оказать большую помощь родителям, но очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показывать игру своему ребенку, разберитесь в ней сами и решите, насколько она полезна и ценна для развития вашего малыша. Мы можем порекомендовать детские книги с изображениями животных, растений и птиц. Дошкольникам нет необходимости покупать энциклопедии, очень вероятно, что они не заинтересуются им, или их интерес к ним скоро пропадет. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите его рассказать вам его содержание – это будет хорошей тренировкой речи. В то же время задавайте вопросы и дайте ребенку понять, что вам это действительно интересно.