МААМ-картинки

Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста к школе

Наталья Власенко
Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста к школе

Старшему дошкольнику пора готовиться к поступлению в школу, и ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. В связи с этим у родителей возникает масса забот и волнений: где и как подготовить своих детей к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь делать до того, как пойдет в школу, и отправить его в первый класс в возрасте шести-семи лет. универсального ответа на эти вопросы нет - каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети полностью готовы пойти в школу в возрасте шести лет, в то время как у других семилетних детей возникает много проблем. Но одно можно сказать наверняка - подготовить ребенка к школе абсолютно необходимо, потому что это будет хорошим подспорьем в первом классе, поможет в обучении и значительно облегчит адаптационный период. Быть подготовленным к школе не значит уметь читать, писать и считать. По словам детского психолога Л. A. Венгера, готовиться к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Что включает в себя подготовка к школе? Подготовка детей к школе — это комплекс знаний, навыков и умений, которыми должны обладать дошкольники. Это включает в себя не только набор необходимых знаний. Итак, что же означает качественная подготовка к поступлению? В литературе существует множество классификаций подготовки детей к школе, но все они сводятся к одному: подготовка к школе делится на физический, психологический и когнитивный аспекты, каждый из которых включает в себя определенные компоненты. Все виды препаратов должны гармонично сочетаться в организме ребенка. Если что-то не развито или проработано не до конца, то это может привести к проблемам в учебе в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и т. д. Физическая подготовка ребенка к школе означает, что ребенок должен быть физически подготовлен к школе. Другими словами, его здоровье должно позволить ему успешно завершить образовательную программу. Если у ребенка есть серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен учиться в специализированной коррекционной школе, которая учитывает особенности его здоровья. Кроме того, физиологическая подготовка подразумевает развитие мелкой моторики (пальцев) и координации движений. Дети должны знать, какой рукой пользоваться и как держать ручку. Более того, при поступлении в первый класс дети должны знать, соблюдать и понимать важность соблюдения элементарных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. д. Психологическая подготовка детей к школе включает в себя три компонента: интеллектуальную подготовку, личностную и социальную, эмоциональную и волевую. Интеллектуальная подготовка к школе означает, что:

Публикация «Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста к школе» размещена в разделах

- К первому классу у ребенка должен быть определенный запас знаний;

- Его учат ориентироваться в пространстве, то есть он знает, как ходить в школу и магазины и т. д. ; -Ребенок должен стремиться к приобретению новых знаний, то есть он должен быть любознательным;

- Развитие памяти, речи и мышления должно соответствовать возрасту. Личная и социальная подготовка

- Дети должны быть коммуникабельными, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно быть агрессивности. Споря с другим ребенком, он должен уметь оценивать и находить способы выхода из проблемных ситуаций; дети должны понимать и признавать авторитет

- Ребенок должен принимать задания, поставленные учителем, внимательно слушать и разъяснять неясные моменты. После завершения он должен полностью оценить свою работу и признать свои ошибки, если таковые имеются. Эмоциональная и волевая подготовка

- Понимание ребенком того, зачем он ходит в школу, важности учебы

- Интерес к учебе и получению новых знаний

- Способность ребенка выполнить задание, которое ему не очень нравится, но которого требует учебная программа; Настойчивость - это способность внимательно слушать взрослых и выполнять задания в течение определенного периода времени, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. Когнитивная подготовка детей к школе означает, что будущие первокурсники должны обладать определенными знаниями и навыками, необходимыми для успешного поступления в школу. Итак, что должен знать и уметь делать ребенок, когда ему исполнится шесть или семь лет? 1) Будьте внимательны! Делайте что-нибудь, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. * Находите сходства и различия между предметами и изображениями. Умение выполнять работу по шаблонам, например, точно воспроизводить узоры на одном из ваших листов бумаги, копировать движения человеческого тела и так далее. В игры на осознанность легко играть и требуется быстрая реакция. Например, назовите какое–нибудь животное, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое - похлопать по ногам, если птичье - помахать рукой.

2) Математические числа - от 1 до 10. * Прямая оценка от 1 до 10, обратная оценка от 10 до 1. *Арифметические символы" > ", " < ", " = ". * Разделите круг, половину квадрата на четыре части. * Расстояние и направление на листе бумаги: вправо, влево, вверх, вниз, вверх, вниз и т. д.

3) Память* Запомните 10-12 картинок. * Рассказывайте стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т. д. По памяти. *Пересказать текст из 4-5 предложений.

4) Подумайте• Завершите предложение, например, "Река широкая, но ручей". ", "Суп горячий, с цукатами--- подожди. • Найдите дополнительное слово из набора слов, например, "стол, стул, кровать, сапоги, кресло", "лиса, медведь, волк, собака, заяц" и т. д. *Определите последовательность событий, что произошло сначала и что произошло позже. * Находите несоответствия в рисунках, стихах и небылицах. * Собирайте пазлы вместе без помощи взрослых. * Сложите вместе со взрослым простой предмет из бумаги: кораблик, лодочку-лодочницу.

5) Развитие мелкой моторики* Правильно держите ручки, карандаши и кисти в руках и регулируйте их давление при письме и рисовании. *Раскрасьте объект и обведите его штрихом, не выходя за пределы контура. •Разрежьте ножницами по линии, нарисованной на бумаге. *Выполните заявку.

6) Озвучивание* Составляйте предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, иди, солнечный кролик, играй. * Выучите и назовите сказку, загадку и стихотворение. •Составьте связную историю, основанную на серии из 4-5 сюжетных картинок. • Прослушайте чтение, рассказ для взрослых, и ответьте на основные вопросы о содержании текста и иллюстраций. * Различать звуки в словах.

7) Окружающий мир* Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т. д. *Назовите время года, природные явления, перелетных и зимующих птиц, месяц, день недели, вашу фамилию, имя и отчество по отцовской линии, имена ваших родителей и место их работы, ваш город, адрес и род занятий. Что нужно знать родителям, когда они занимаются со своими детьми дома? Семейные курсы с детьми очень полезны и необходимы для будущих первокурсников. Они оказывают положительное влияние на развитие детей и помогают сблизить всех членов семьи и построить доверительные отношения. Но такой курс не должен принуждать ребенка. Прежде всего, необходимо заинтересовать его. По этой причине лучше всего предусмотреть интересные задания и выбрать наиболее подходящее время для занятий. Не стоит отрывать ребенка от игры и сажать его за стол, но постарайтесь привлечь его внимание и позволить ему принять ваше предложение по решению проблемы. Кроме того, занимаясь с детьми дома, родители должны знать, что в возрасте пяти-шести лет дети не отличаются усидчивостью и не могут длительное время выполнять одни и те же задания. Занятие в домашних условиях не должно длиться более пятнадцати минут. После этого вам следует сделать перерыв и отвлечь своего ребенка. Изменения в деятельности очень важны. Например, сначала у вас есть десять-пятнадцать минут на логические упражнения, а затем после перерыва вы можете начать рисовать, затем поиграть в подвижные игры, а затем использовать пластилин для создания интересных цифр и так далее. Родители также должны знать о еще одной очень важной психологической характеристике дошкольников : их основным видом деятельности является игра, с помощью которой они развиваются и приобретают новые знания. Другими словами, все задания должны быть представлены детям в интересной форме, а семейные уроки не должны превращаться в образовательный процесс. Но занимаясь со своими детьми дома, нет необходимости даже выделять на это какое-то определенное время, вы можете продолжать развивать своего малыша. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание на погоду у вашего ребенка, поговорите о времени года и обратите внимание на то, что выпал первый снег или с дерева начали опадать листья. Во время прогулки вы можете подсчитать количество скамеек во дворе, подъезд к дому, птиц на деревьях и так далее. Во время каникул в лесу познакомьте своих детей с названиями деревьев, цветов и птиц. Другими словами, постарайтесь заставить ребенка обращать внимание на окружающие его вещи и на то, что происходит вокруг него. Различные развивающие игры могут оказать большую помощь родителям, но очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показывать игру своему ребенку, разберитесь в ней сами и решите, насколько она полезна и ценна для развития вашего малыша. Мы можем порекомендовать детские книги с изображениями животных, растений и птиц. Дошкольникам нет необходимости покупать энциклопедии, очень вероятно, что они не заинтересуются им, или их интерес к ним скоро пропадет. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите его рассказать вам его содержание – это будет хорошей тренировкой речи. В то же время задавайте вопросы и дайте ребенку понять, что вам это действительно интересно.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Консультация для родителей и педагогов «Как сделать ярким праздник для ребенка старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Как сделать ярким праздник для ребенка старшего дошкольного возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста к школе
Опубликовано: 22 августа 2024 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста к школе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД