МААМ-картинки

Консультация «Подготовка ребенка к детскому саду»

Наталья Фролова
Консультация «Подготовка ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Готов ли ребенок к саду

Темпы развития у всех детей разные, есть отличия также и в темпераменте – это тоже нужно учитывать при подготовке детей к адаптации в детском саду. Есть дети, которые уже в полтора-два года рвутся к другим детям и чувствуют себя в новом окружении как рыба в воде. А есть дошколята, которые предпочитают держаться в стороне от сверстников, и сад для них превращается не в площадку для роста и развития, а в место неприятных переживаний.

Итак, ребенка можно смело отдавать в сад, если он:

Публикация «Консультация „Подготовка ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

Хочет общаться. Как правило, тяга к общению возникает к трем-пяти годам, но всё сугубо индивидуально – у кого-то желание возникает раньше или позже. При этом ребенок еще может поглядывать на родителей, ища поддержки, одобрения, чтобы убедиться в безопасности.

Может выражать свои мысли и желания. Не стоит ждать, что ребенок в два-три года будет чисто и правильно выражать свои мысли, но минимальный набор слов и выражений в его лексиконе необходим – попроситься на горшок, попить, дать понять, что замерз итд.

Проявляет любознательность, интересуется новым. Это не значит, что ваш ребенок должен бросаться в водоворот новостей: он может наблюдать издалека, отходить и возвращаться, знакомиться постепенно, но не избегать чего-то нового, неизвестного.

Умеет самостоятельно играть и занимать себя. Если родители могут спокойно заниматься своими делами, а не развлекать дитятко постоянно, то и в саду проблем не будет.

Самостоятельно ест, одевается, справляется с походами в туалет. Не обязательно, чтобы во всем этом дитя достигло совершенства – в садике дети не перестают осваивать новые умения. Но приучить ребенка, например, к походам на горшок определенно, не будет лишним – так ваш малыш будет испытывать гораздо меньше стресса.

Приучен к режиму дошкольного учреждения. Педагоги неоднократно отмечали, что меньше всего стресса в адаптационный период испытывают как раз дети, режим которых совпадает с режимом детского сада. Организму малыша не приходится перестраиваться, поэтому привыкание протекает наиболее мягко.

Что же делать, если у вас растет застенчивый, тихий ребенок, устающий от шума большой компании? Такому малышу подойдет маленькая группа – не больше 10-15 детей. К слову, психологи и педагоги считают, что маленькие группы хороши для детей любого возраста и темперамента. В этом случае воспитатель может уделить внимание каждому (или уследить за всеми, дети легче осваиваются и общаются друг с другом, каждому достаточно пространства, и болеют дети в маленьких группах реже, чем в больших.

Подготовка к детскому саду : родительская часть

О том, что ребенок идет в детский сад, не становится известно в одночасье, а потому есть время подготовиться к этому событию. И начинать подготовку родители должны… с себя. Их задача – справиться с собственными страхами и прояснить мотивы, почему малыш должен ходить в детский сад. По наблюдению психологов, часто именно родительские страхи мешают детям спокойно влиться в детсадовскую жизнь. Страшиться есть чего: не будет ли ребенок часто болеть, не станут ли его обижать, справится ли он с занятиями и главное – как он обойдется без мамы?

Тревогу порождают и воспоминания мам и пап о том, как они сами ходили в сад и как им было там плохо. Чтобы расстаться с этими страхами, нужно посмотреть на детский садик как на услугу, которая должна вас устраивать. Еще до того, как ребенок пойдет в сад, туда идут родители – знакомиться с воспитателями и узнавать о том, как проходит день в группе, режимные моменты. Снять переживания о том, сможет ли малыш оставаться в группе один, поможет предшествующий опыт. Вспомните моменты, когда кроха оставался без вас – с бабушками-дедушками, няней, руководителем кружка. Если раньше удавалось наладить контакт, то и в садике это получится. Неплохо будет поиграть дома в «Детский сад» - проговорить большинство моментов, которые могут вызвать у ребенка затруднения (если бегемотик хочет в туалет – он подходит к воспитателю, котик захотел попить и попросил Татьяну Алексеевну, зайка заскучал по маме и его пожалели). Такая игра будет полезна и родителям, так как они воочию убедятся в том, что их малыш может правильно отреагировать в той или иной ситуации.

Есть еще один страх, с которым не так просто расстаться. Родителям зачастую бывает сложно признать, что ребенок взрослеет, отдаляется от родителей, самостоятельнее – особенно когда речь идет о двух-трехлетнем малыше. Сильную тревогу, что новый опыт ребенка будет болезненным, можно проработать с психологом.

С мотивами посещения детского сада тоже не так просто. Два главных – социализация и подготовка к школе – раскритикованы психологами. Для общения, по их мнению, есть немало других (более приятных) мест, а осваивать новое дети способны только тогда, когда они не пребывают в состоянии тоски и ужаса. А вот мотив, что в садике дети учатся быть самостоятельными, договариваться с другими, пробовать себя в разных делах, вполне годится. Только чтобы детсад стал пространством для роста и развития, нужно искать такое место, где дети чувствуют себя в безопасности.

В современных реалиях, когда традиции совместного проживания двух-трех поколений ушли в прошлое, дошкольное учреждение еще и дает возможность маме выйти на работу, не беспокоясь о том, с кем оставить ребенка.

Детский сад «вприглядку» Если ваша готовность отдать малыша в сад созрела, можно переходить ко второму этапу адаптации в детском саду – подготовке ребенка. Желательно выделить на это хотя бы пару недель, чтобы новые обстоятельства перестали быть слишком уж новыми.

1. Расскажите малышу о том, как устроена жизнь в садике и в чем ее плюсы. Описывайте выгоды с учетом склонностей и характера ребенка : кому-то будет важно услышать, что садик – это про взрослость и самостоятельность, кому-то интереснее всего новые знакомства, а кто-то соблазнится участием в утренниках. Совет психолога: не описывайте идиллическую картину, чтобы ваши слова выдержали проверку реальностью. Стоит делать акцент на плюсах, но если ребенок высказывает свои опасения, поговорите и об этом тоже.

2. Побывайте на экскурсии в детском саду. Знакомиться с новым пространством можно постепенно: в первый день только прогуляться по территории, во второй – поиграть на детской площадке, потом зайти в группу, посмотреть на шкафчики для одежды, игровое пространство, столы для занятий, спальню. Очень хорошо, если лично вам в садике хорошо и радостно: дети отлично чувствуют и перенимают эмоциональный настрой родителей. Познакомьте малыша с воспитателями группы, накануне рассказав о них дома. Это важный момент. Дружелюбный и доброжелательный настрой педагогов поможет малышу легче расстаться с родителями на этапе привыкания. После знакомства поищите вместе с ребенком положительные черты воспитателя: добрая, внимательная, с теплыми руками, с озорной улыбкой и т. д.

3. Научите завязывать контакты с другими детьми. Если вы гуляете на детских площадках, ваш ребенок уже имеет опыт совместных игр и дележа игрушек. Тот же опыт можно получить в кружках, студиях, спортивных секциях.

4. Поиграйте дома в детский сад. Это хороший способ прояснить, как устроен режим дня, чем дети занимаются и когда родители приходят за ними. К игре стоит вернуться несколько раз, отводя ребенку все более активную роль. Обязательно проиграйте ситуацию, как можно обратиться к воспитателю за помощью.

5. Используйте опыт старших детей. Если старшие брат или сестра ребенка ходят в детских сад, приходите вместе с малышом забирать их, бывайте на утренниках, обсуждайте интересные садиковские дела. Поможет так же совместное изготовление поделок или подарков воспитателям своими руками.

6. Постепенно подстраивайте режим дня под сад. Если ребенок будет просыпаться и укладываться на тихий час в одно и то же время - это минус одна проблема адаптации.

7. Расширяйте круг необходимых навыков своего ребенка. Дети в садике самостоятельно или при небольшой помощи взрослого держат ложку, одеваются, ходят в туалет. Если все это еще не освоено, отведите достаточно времени, чтобы ребенок научился уверенно орудовать ложкой, правильно надевать колготки, заправлять футболку, пользоваться туалетной бумагой.

8. Не пугайте малыша детским садом или воспитателями и не объясняйте походы в садик тем, что вам нужно кормить семью, а ребенку – привыкать к тяготам жизни. У дошкольника должно сформироваться представление о садике как о месте интересном и безопасном – тогда он пойдет в детский сад без слез.

Адаптация организма

Опытные родители знают, что садиковские дети болеют чаще, чем домашние. Но несколько ОРВИ в год, по мнению врачей, – это тренировка иммунитета, а не повод зачислить ребенка в ряды «часто болеющих». Впрочем, иммунитету нужна соответствующая поддержка, чтобы он не сдался перед натиском незнакомых микробов. Главный способ поддержки – профилактические прививки. Они не уберегут от насморка и кашля, но существенно снизят риск, что кроха тяжело заболеет корью, краснухой или дифтерией. Перед наступлением холодов очень желательно сделать прививку от гриппа. Если в семье есть новорожденный, то его старшего брата или сестру, которые идут в садик, врачи рекомендуют вакцинировать от ветрянки – эта болезнь опасна для самых маленьких деток. Еще один способ укрепить иммунитет – закаливание. Собственно, врачи полагают, что никакого закаливания не нужно, если температура воздуха в детской комнате составляет +18-19°С, если ребенок гуляет в любую погоду и много двигается, ест в соответствии с аппетитом, летом отдыхает в умеренном климате и бегает босиком. Такой образ жизни не спасает от инфекционных болезней, но крепкому организму легче справиться с недомоганием. Чтобы адаптация ребенка в садике не началась с болезней в первые же дни, врачи рекомендуют отправлять ребенка в сад поздней весной, летом или ранней осенью. В теплую пору дети больше гуляют и меньше болеют. В холодное время года вероятность подхватить ОРВИ выше, особенно если в детской группе топят хорошо, а проветривают редко. В любом случае нужно быть готовыми к тому, что дитя может вскоре заболеть: заранее продумайте, кто сможет оставаться дома с ребенком.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша. Этап и интересный, и трудный. Интересный – так как каждый день Ваш малыш.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Подготовка ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 19:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Подготовка ребенка к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД