Папки-передвижки

«Кошка с котятами». Подготовка детей среднего дошкольного возраста к обучению рассказыванию по картине

Любовь Василькова
«Кошка с котятами». Подготовка детей среднего дошкольного возраста к обучению рассказыванию по картине
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать умение внимательно рассматривать картину с помощью вопросов воспитателя.

Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему

Упражнять в подборе слов обозначающие признаки

действия предметов, в отгадывании загадок.

Развивать воображение, зрительное восприятие,силу голоса.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Активизация словаря:

игривый, лакает, разноцветный, питается, тело.

Предварительная работа:

НОД, беседы, чтение х/литературы, п\игры.

Публикация «„Кошка с котятами“, Подготовка детей среднего дошкольного возраста к обучению рассказыванию по картине» размещена в разделах

Материал:

схемы, картина, карандаши и бумага по количеству детей,мяч,кошка –игрушка, котёнок из пластилина.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, а о ком эта картина вы узнаете после того, как отгадаете загадку. У каждого будет своя загадка, загадывать буду на ушко. Но отгадку вы говорить не будите, а зарисуете на своём листочке. (загадываю загадку детям на ушко каждому, «мягкие лапки, а в лапках царапки; мурлычет, лакает молоко; умывается язычком, ходит не слышно; умеет выгибать спинку, царапается; хорошо видит в темноте, ловит мышей;»)

Когда дети нарисуют, спрашиваю:

-А теперь покажите и назовите отгадку. Молодцы! Ребята, а кошка у нас будет не одна, с кем же? Послушайте внимательно. «Маленькие, пушистые, игривые, лакают молочко». Правильно это котята.

Значит сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с кем? (показываю картину) –с котятами. Давайте рассмотрим картину. Кого вы видите? (кошку и котят). Какая кошка? (большая, добрая, Что у неё есть? (голова, на голове ушки остренькие, есть усы, туловище, 4 лапки, хвост, а котята, какие они? (маленькие, у них маленькие –туловище, голова, лапки, хвостик, они любят играть –игривые котята).

Подойдите ко мне, мы сейчас покажем с вами кошку. Когда кошка сердится она выпускает свои коготки и шипит вот так Ш-ш -ш. А когда добрая – прячет коготки и ласково мяукает мяу-мяу. (повторить 3-4 р)

Дети садятся на стулья.

-А сейчас я вам покажу как можно ещё рассказать о кошке с помощью картинок – подсказок. На картине - кошка, это домашнее животное; у неё есть туловище, голова, 4 лапки, хвост, остренькие ушки, усы; на туловище есть шерсть – она полосатая; кошка любит есть рыбу, молоко; у неё есть детёныши-маленькие котята; она приносит людям пользу –ловит мышей. Ребята, а что мы ещё знаем о кошке? Идите ко мне, сейчас мы поиграем и вспомним, что умеет делать кошка?

Игра с мячом. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопросы, что умеет делать кошка?

-Ну теперь вы всё знаете о кошке, о её характере, что делает она. И сами можете рассказать о ней, и помогать вам будут вот эти картинки – подсказки. На какую картинку я покажу и на кого из вас, тот о и будет рассказывать. (по 1 ребёнку на схему). В конце занятия один ребёнок рассказывает по схемам всё о кошке).

Сюрпризный момент.

Мяукает кошка.

-Ребята, послушайте, кто это? (кошка). Не спугните её, а я сейчас посмотрю, где же она? Вот она! Ей очень понравился ваш рассказ о кошке с котятами, но у неё нет котят и ей очень грустно. Вам жалко её? Давайте представим, что мы маленькие котята, когда кошка вас позовёт, вы к ней тихо подбежите. (дети мяукают тоненько, не громко).

-Какие хорошие котята у нас получились. А сейчас, мы снова станем детьми. И чтобы наша кошка не грустила. Мы ей подарим вот такого котёнка (дарим пластилинового котёнка). А на следующем занятии мы с вами слепим и подарим ей много маленьких котят.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошка с котятами». Подготовка детей среднего дошкольного возраста к обучению рассказыванию по картине
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кошка с котятами». Подготовка детей среднего дошкольного возраста к обучению рассказыванию по картине» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Василькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД