Юля кош
Консультация «Подготовка детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребёнка к школе определяется прежде всего его физическим и психическим развитием. Любые отклонения в здоровье могут стать помехой в учёбе. Главным в укреплении здоровья должно быть чё ткое выполнение режима дня : ребёнок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку, в любую погоду обязательно бывать на воздухе, причём не просто гулять, а активно двигаться. Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы ребёнка. К моменту поступления в школу у ребёнка ещё недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения, он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется. Ребёнок не должен перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц, искривления позвоночника и мелких пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведёт к раздражительности, агрессивности ребёнка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказывается на отношениях с товарищами.
Публикация «Консультация „Подготовка детей к школе“» размещена в разделах
Вторым важным показателем готовность к обучению является объём знаний, которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определё нного кругозора: представления о предметах, явлениях окружающего мира, об отношениях людей. Все эти знания обеспечивает программа детского сада. Но и родители должны учить ребёнка слушать, запоминать, рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений. Почаще родители должны задавать детям вопросы: как? почему? Побольше общаться, разговаривать с ними. Развитие речи помогает ребёнку связно говорить, чётко излагать свои мысли, тренирует память, обогащает речь, развивает мышление, что очень важно для обучения.
До школы дети должны научиться себя обслуживать: одеваться, завязывать шнурки, готовить своё рабочее место, убирать за собой, выполнять несложные физические упражнения, владеть иглой ножницами, карандашом, кистью. Родители должны учить своих детей выполнять поручения. Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его выполнил, если он начал рисовать или лепить, пусть доведёт дело до конца.
Если желания ребёнка не совпали с желанием товарищей, пусть прислушается к их мнению, уступит в чём-то, пусть ребёнок научится уважать окружающих людей. Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым людям, уметь вежливо извиниться, попросить прощения. У таких детей легко складываются отношения с товарищами, со взрослыми. Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, интерес к школе. Родителям ни в коем случае нельзя пугать детей школой, учителем. Обычно так бывает, если ребёнок непослушен, не хочет заниматься, начинают запугивать, тем самым наносят вред своему ребёнку.
Очень полезно до школы развивать у детей моторику рук,путём рисования, лепки, конструирования, эти дети успешно овладевают навыками письма. По математике должны уметь считать до 20 и обратно, знать предыдущие и последующие числа в пределах десятка, сравнивать предметы по размеру, знать геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, круг.
Обучение детей чтению, можно учить родителям, но с правильным произношением звуков, иначе трудней переучивать.
Если у детей проблемы с речью, необходимо проконсультироваться с логопедом, вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.