Евгения Александровна
Подготовительная группа «Символы России: флаг, герб, гимн»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа «Символы России: флаг, герб, гимн»
Предварительная работа: проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
Оборудование: карта Российской Федерации, слайды, карточки (для групповых, парных работ, аудиозапись гимна РФ.
Словарная работа: Россияне, символы, флаг, герб, гимн.
Темочки:
Цель: расширить знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить Знания о государственной символике страны :гимн, герб, флаг.
• Познакомить с основными официальными символами России с использованием ИКТ.
Развивающие:
• Развивать у детей чувство любви и гордости за свою Родину.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Формировать уважительное отношение к символам России.
• Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.
I. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Кто это? (медведь). Что это у медведя в лапах? (письмо)
- Как вы думаете, что в этом письме? (ответы детей) Давайте, откроем письмо и посмотрим, что там на самом деле.
ЗАГАДКА:
Ее берет с собой геолог,Турист, водитель, археолог. (карта)
-Посмотрите на карту, это карта страны, в которой мы с вами живем.
А как называется наша страна? (Россия)Слайд 1 - Карта России
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Послушайте стихотворение Лёвушкина Анатолия, которое он написал о России:
За ясные зори, умытые росами,За русское поле с колосьями рослыми,За реки разливные в пламени синемТебя по-славянски назвали – Россия.
-О красоте России очень много стихотворений, мы с вами их уже читала и будет читать еще. II. Основная частьМного чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. - Мы - граждане России. Как называют граждан России? (ответы детей РОССИЯНЕ).- У России есть свой президент. Вы знаете, как его зовут? (В. В. Путин - слайд 2)Воспитатель: Россия, имеет свои государственные символы. Воспитатель. Сегодня мы узнаем сколько главных символов у России. А узнаете вы, выполнив задание. Дальше мы поработаем в группах. Для этого мы разделимся на 3 группы. Посмотрите какая у вас геометрическая фигура на одежде (круг, прямоугольник,ромб) и разделитесь на группы. Подойдите к столу, на котором вы видите такую же геометрическую фигуру. Достаньте из конверта задание. Как вы думаете, что нужно сделать?
Ваша задача вставить в ячейку первую букву слова.
Воспитатель: ПЕРВАЯ ГРУППА ФЛАГ - КРУГ Слайд 5 - Государственный флаг России
- Что вы знаете о флаге? (отвечают все, не только группа у которой было задание про флаг)Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (ответы детей : из белого, синего, красного).
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего инижней - красного цвета. -Что означает белый цвет? (ответы детей: белый – мир, чистота совести,благородство).-Что означает синий цвет? (ответы детей: небо, верность, правда, честность)- Что означает красный цвет? (ответы детей: огонь, отвага, любовь, мужество,силу, смелость).-Где можно увидеть российский флаг? (ответы детей: на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, символ объединения. Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом.
СЛАЙД 7 - Государственный герб ВТОРАЯ ГРУППА С ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОК - ПРЯМОУГОЛЬНИК
Воспитатель: перед вами государственный герб России, у нас очень красивый герб. Рассмотрим его, кто изображен на гербе? (ответы детей)
Герб - отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение: «эмблема», «символ». Мы можем сказать, что золотой двуглавый орел - эмблема, или символ России.
Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. – Двуглавый орел – символ единства России;– Короны – союз республик, входящих в состав России;– Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство;– Воин победитель – победа добра над злом, готовность народа защищатьсвою страну от врага. Физминутка-В нашей стране горы - высокие,Реки глубокие,Степи широкие,Леса большиеМы ребята вот такие!
Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поется в ней слава.
Воспитатель: ТРЕТЬЯ ГРУППА - РОМБ Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры). Гимн России очень красивый и величественный. Когда звучит гимн люди встают, мужчины снимают головные уборы. - Так что такое гимн? (ответы детей: особенная, торжественная, хвалебная песня, которая исполняется в особых случаях)- В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их (ответы детей: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).Автора слов гимна -это известный детский писатель Сергей Михалков
Воспитатель: А музыку написал Александр Александров. -Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучитпо радио 1 минуту 19 секунд. Каждый гражданин России должен знать словагимна. Предлагаю спеть гимн России. Прошу всех встать. (дети исполняют под фонограмму 1 куплет и припев).
-Теперь, ребята, вы должны поделиться по парам (по два человека, посмотрите внимательно на свои фигуры, как думаете как можно поделиться? (ответы детей) Вам нужно поделиться по цвету. III. Итог занятияВоспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас,ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми?
-Так какие государственные символы есть у страны России?
Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Всем спасибо за вашу активную работу на занятии. Вы большие молодцы!