Василькова Татьяна Леонидовна
Фотоотчет «Поддержка детской инициативы в художественно-эстетической деятельности. Поделки с использованием ракушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это: игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др.
Темочки:
Проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего – в игре, в общении, экспериментировании. Инициативность ребенка активнее всего формируется, начиная с кризиса трех лет и появления феномена "я сам", наиболее благоприятный период — это возраст от 3 до 5 лет. Родители не должны останавливать этот процесс.
Инициатива же чаще осознанна, т. к. ребенок просчитывает определенные будущие шаги, а потому она требует определенного уровня развития памяти, мышления и воли, умения планировать.
Воспитанница нашей группы Екатерина однажды принесла в группу много разных ракушек и предложила своим сверстникам сделать из них необычные поделки по своему усмотрению и индивидуальной фантазии.
Ребята тут же принялись за работу.
Приятно было смотреть на детские одухотворённые лица, когда каждый ребёнок в полёте своих фантазий творил чудесные поделки из ракушек, пластилина и красок.
После проделанной работы ребята показывали свои работы и делились друг с другом своими впечатлениями.
Некоторые ребята даже сочиняли разные небылицы и рассказы о ракушках.
Одним словом, все дети были довольны своими поделками и забрали их домой.
Думаю, что дома они также делились своими впечатлениями и фантазиями. Родители! Помните! Инициатива детей в этом возрасте сама находит выход в различных играх и физической активности.