Виктория Чаевская
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в анимационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Создание мультфильма - процесс увлекательный и трудоёмкий и может занимать по времени не один месяц в зависимости от выбранного вида анимации. Очень важно на всех этапах работы (от создания до презентации готового продукта) побуждать дошкольников к проявлению инициативности и самостоятельности.
Образовательную деятельность на каждом этапе работы целесообразно начинать и заканчивать с рефлексии настроения и эмоционального состояния детей. Способность к рефлексии - это одна из основных составляющих развития детской инициативы и самостоятельности. Осваивая роли каждого этапа создания мультфильма, дети учатся оценивать, что у них получилось, а что нет; легло или тяжело было принимать на себя определённые роли. Так происходит рефлексия деятельности и содержания материала, что даёт возможность педагогу оценить эффективность используемых в работе методов и приёмов.
Публикация «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в анимационной деятельности» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
1."Мы - сценаристы"- этап, который вызывает у детей наибольшие затруднения. На данном этапе вначале работы целесообразно использовать прием погружения. Берём известное детям произведение, называем главных героев, даем им характеристику и оценку поступков, находим главную мысль. Совместно делим произведение на три условных части (начало, основная часть, окончание, т. е формируем умение действовать согласно заданному образцу. Далее мы предлагаем новый текст, дети выполняют задания по аналогии, добавляем игровые упражнения «Придумай рифму», «Добавь слово», проигрываем роль какого-либо героя. Педагог выступает в роли равноправного партнёра. Когда дети способны самостоятельно справляться с поставленной задачей, мы приступаем к разработке собственного сценария, Здесь важно учитывать мнение каждого ребёнка, дети презентуют свои сценарии, выбирают наиболее понравившийся, или объединяют несколько. Данному этапу следует уделить достаточное количество времени, поскольку это основа для будущего мультфильма.
2. "Мы – режиссёры". Дети выбирают технику, в которой будет создан мультфильм, распределяют роли.
3. "Мы - художники". Этап, на котором дети проявляют наибольшую самостоятельность и инициативу: от выбора техники исполнения, до выбора средств в изготовлении своего героя и декораций.
4. "Мы - актёры". На данном этапе мы используем приём вербализации (озвучивания). Работа с микрофоном даёт возможность детям почувствовать себя настоящими актёрами, ощутить свою значимость. Начинаем с разучивания диалогов между героями, передаём с помощью интонаций настроение и характер персонажа, затем соединяем в сюжетную линию.
5. "Мы - аниматоры". Поскольку данный вид деятельности предусматривает слаженную работу всей команды, то предварительную работу мы проводим на столе. Размещаем героев, начинаем передвигать в соответствии со сценарием, когда алгоритм перемещений отработан, мы организуем «Театр на столе» и только после этого переносим все действия на оборудование. На этом данный этап завершён.
6 Этап рефлексии. Мы его выделяем в отдельный этап. Дети, просматривая готовый продукт, могут со «стороны» оценить свою деятельность, деятельность всей группы, полученный результат.