Регина Ханбекова
Конспект занятия «Поделка «Подарок на 8 марта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: Открытка к 8 марта
Цель: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки девочкам, родным и близким к праздникам. Изготовить поздравительную открытку к 8 марта.
Публикация «Конспект занятия „Поделка „Подарок на 8 марта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: учить выполнять изделие по образцу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважительное отношение к друг другу, маме, к педагогам, прививать трудолюбие. Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус; развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к своей работе.
Оборудование: образец открытки, картон, клеящий карандаш, шаблоны, простой карандаш, фото, фетр, фломастер
Ход занятия:
1. Организанионный момент.
Приветствие (музыка «От улыбки»)
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу.
2. Вводная беседа.
Педагог: ЗАЗВЕНЕЛИ РУЧЬИ, ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.
В ДОМ СВОЙ – УЛЕЙ – ПЧЕЛА ПЕРВЫЙ МЕД ПРИНЕСЛА.
КТО СКАЖИТЕ? КТО ЖЕ ЗНАЕТ? КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
Дети: Вестой!
Педагог: Назовите признаки весны.
Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины….
Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.
Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.
На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода (половодье). Скажите ребята, в каком месяце это бывает?
Дети: в марте.
Педагог: Ребята, а скажите мне, какой весенний праздник скоро наступит?
Дети: 8 марта
Педагог: А что это за праздник?
Дети: Это праздник женщин.
Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов.
Давайте, я вас поближе с ним познакомлю, рассказав историю праздника 8 марта. Многих из вас, наверное, заинтересовал вопрос, почему именно 8 марта отмечают Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу. И многие из них считали, что так не должно быть. Со временем женщинам разрешили работать. Но работа их была очень сложная. Как-то раз, женщины Нью-Йорка собрались и прошлись «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли, требовали повышения зарплаты, хороших условий труда и одинаковые права для женщин и мужчин. Все были в недоумении от происходящего и прозвали этот день Женским. Так на протяжении многих лет женщины устраивали, протесты, шествия. В итоге было решено выбрать один единый день, когда женщины всего мира будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. 19 марта 1911 года был проведён первый Международный женский день в Германии, Австрии, Дании некоторых других европейских странах. Эту дату выбрали женщины Германии. В 1977 году Организация Объединенных Наций объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день стал официальным выходным во многих странах. Вот и по сей день существует этот праздник. 8 марта мужчины поздравляют своих жён, матерей, дочек и всех-всех женщин.
Что мы приготовим к празднику? (Подарок). Конечно, какой же праздник без подарка? Какие бывают подарки? (купленные, сделанные своими руками). Отгадав загадку, вы ответите на вопрос «Какой подарок мы будем делать с вами»
Загадка
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
На него наклею
маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая мама у меня! (Открытка)
3. Практическая работа.
Сегодня мы изготовим подарок своими руками : будем делать открытку для наших девочек.
- Ребята, открытки бывают самые разные, посмотрите какие (показываю открытки)
- Мы с вами будем делать открытку в форме ладошки. Сейчас каждый из вас обведёт свою ладошку на картоне, а затем вырежет. На каждый пальчик наклеим цветочки, а на ладошку поздравление, которое мы с вами приготовили.
Давайте повторим ТБ работы с клеем и ножницами.
Техника безопасности при работе с клеем
(картики)
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! (слайд №1)
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Резать на ходу нельзя
- Нельзя ножницы подносить близко к лицу
- Передавать ножницы друг другу кольцами вперед, в закрытом виде
Физкультминутка: (подготовка кистей рук к работе)
Наши алые цветки распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)
Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)
А теперь приступаем к украшению наших открыток.
Ребята сейчас вы можете сами придумать, как украсить вашу открытку для девочек, посмотрите на свою открытку представите какие цветочки вы хотели бы на нее наклеить. Представили?
Дети: да.
Педагог: а теперь давайте приступим к работе.
4. Итог занятия
Выставка и оценивание работ.
Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.
-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили?
-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?
- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?
Вот и вы свои открытки подарите нашим девочкам.
Вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для наших девочек.
Уборка рабочего места
-Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы.
Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо.