Лидия Антоновна
Подборка интересных «Словесных игр» для дошколят
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка интересных "Словесных игр" для дошколят № 3.
Если весело живется.
Дети свободно располагаются по площадке. Ведущий становится так, чтобы все его хорошо видели, запевает песню и показывает ребятам движения. Малыши должны повторять движения ведущего.
Если весело живется,
Делай так
(2 хлопка в ладоши перед грудью)
Если весело живется,
Делай так.
(2 хлопка в ладоши над головой)
Если весело живется,
Делай так.
(2 хлопка по коленям)
Если весело живется,
Делай так
(2 притопа ногами)
Публикация «Подборка интересных „Словесных игр“ для дошколят» размещена в разделах
Если весело живется Делай все. ( Повторяется подряд одно за другим все движения: 2 хлопка в ладоши перед грудью, 2 хлопка в ладоши над головой, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)
По желанию детей можете повторить игру несколько раз, постепенно добавляя различные движения - прыжки вверх, поворот вокруг себя, кивок головой, поднятие одной из ног, щелчки пальцами, приседания и т. д.
Хрюша.
Дети свободно располагаются по площадке. Ведущий запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за ведущим.
А у Хрюши, а у Хрюши Вот такие уши!
(Изображает руками возле головы огромные уши.)
А у Хрюши нос курносый Вот такой, вот такой! (Показывает.)
А у Хрюши хвост вертлявый Вот такой, вот такой! (Показывает.)
А у Хрюши ножки Вот такие, вот такие. (Показывает.)
А у Хрюши ушки Вот такие, вот такие. (Показывает.)
А у Хрюши живот Вот, вот, вот. (Показывает.)
Ходит Хрюша наш бочком, Вот так, вот так. (Показывает.)
Ходит Хрюша с пятачком Вот таким, вот таким. (Показывает.)
А наш Хрюша говорит Вот так, вот так. (Хрю-Хрю Хрю-Хрю.)
Хватит Хрюшу Нам дразнить, Лучше будем Дружно жить!
Угадай, кто сказал.
Каждый ребенок получает по несколько картинок с изображением разных зверей. Ведущий произносит фразу, меняя высоту голоса, подражая животному, которое есть у детей на картинках. Например:
Медведь. Ры-ры, где тут мед? Целый день хожу по лесу, ищу мед. Очень хочется есть
Или:
Белка. Прыг да скок, с ветки на ветку - и так
целый день. Главное - набрать шишек в корзинку, орешков, а еще мне надо насушить грибов на зиму.
Дети поднимают соответствующие картинки. Ведущий объявляет тех, кто угадал, а кто нет.
Доскажи словечко.
Ведущий предлагает детям поиграть в загадки, где необходимо, внимательно слушая текст, угадать, договорить, добавить нужное по звучанию и по смыслу слово.
Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались. Это Гена, Это Гена. (Крокодил)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит -Это доктор. (Айболит)
У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, На земле и под водой Искал ключик золотой. Его девочка Мальвина Называла. (Буратино)
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник, И на мед - особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок. (Винни-Пух)
Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это. (Еж)
И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете -На поляне, на опушке. Мы зеленые. (Лягушки)
Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка. Щелкает орешки мелко Ну, конечно, это. (Белка)
Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика - крючок. Голос мой визглив и звонок, Я веселый. (Поросенок)
Птица черная кружится,
"Кар! Кар! Кар!» - кричит и злится
Всем известная персона.
А зовут ее. (Ворона)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной. (Медведь)
Апельсины и бананы Очень любят. (Обезьяны)
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это?. (Зайка)
Эта рыжая плутовка И коварна и хитра: Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Любит шустрая. (Лисица)
Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок -Взрослая. (Собака)
Посмотрите, по дорожке Ходят маленькие ножки. На головке - гребешок. Кто же это?. (Петушок)
Этот маленький ребенок Спит без простынь и пеленок, Под коричневые ушки Не кладут ему подушки. Он сказать не может: «Мама, есть хочу!» А потому весь день Мычит упрямо: «Му-у!» Это вовсе не ребенок -Это маленький. (Теленок)
Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка -Кто это?. (Лягушка)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (Лиса)
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?. (Петушок)
Загадки и отгадки.
Ведущий раздает детям карточки с картинками. Сам же берет карточку с текстом загадки и читает ее. Дети рассматривают свои картинки, и если среди них найдется предмет, являющийся отгадкой, то ребенок поднимает карточку и говорит: «Это про.» Тот, кто отгадал загадку, получает пустую карточку, которой накрывает свою картинку.
Игра продолжается, пока ребята не закроют все картинки на своих карточках.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Идет, бредет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-е-е». (Козел)
На заборе сидит, «Ку-ка-реку» кричит. (Петух)
Мычит: «Му-у».
Кто это? Не пойму. (Корова)
Гав! Гав! На заре.
Гав! Гав! На дворе. (Собака)
Почему сказал он: «Му-у"? «My» сказал он потому,
Что мешают спать ему. (Теленок)
Он сердится: «Ты чего
Спать мешаешь?. Иго-го!» (Лошадка)
Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет, Мягкие лапки,, А в лапках цап-царапки. (Кошка)
Под полом таится, Кошки боится. (Мышка)
Голодна - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молочко дает. (Корова)
Зимой и летом Одним цветом. (Елка)
Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)
Два кольца, два конца, Посредине гвоздик. (Ножницы)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык, тык. (Зайка)
Словно елка, весь в иголках. (Еж)
В дупле живет да орешки грызет. (Белка)
Зеленые мы, как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (Лягушки)
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук «ж» твержу. (Жук)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!"
Никак не может научиться
Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!» (Кукушка)
Кто в лесу глухом живет -
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Круглый-круглый, сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь - посмотри: Красный-красный он внутри. (Арбуз)
КАКОЙ ФОРМЫ?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.
Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)
2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.
Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.
КАКОГО ЦВЕТА?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.
2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
УЗКОЕ – ШИРОКОЕ.
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).
Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
ВЫСОКО – НИЗКО
1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.
2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.
Например: дерево высокое, а куст низкий.
СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ.
1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.
Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.
2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)
Например: ботинок, огурец, солнце.
3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ.
Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом.
Например: помидор, тыква, кабачок (овощи
ЧТО ЛИШНЕЕ?
Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.
Например:
стул, стол, шапка (шапка не мебель);
треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов).
ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.
Игра на развитие фонематического слуха.
Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и