Еремина Галина Александровна
Подборка игр для родителей «Играем с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка игр для родителей «Играем с детьми»
От природы ребенку нравится учиться. Если процесс обучения носит увлекательный характер, ребенок желает обучаться еще с большей силой. Чтобы процесс познания не был для ребенка утомительным и нежеланным, родители заранее должны позаботиться о развитии его познавательных возможностей.
Развитию памяти, мышления, внимания, речи. Шесть лет – это возраст, когда ребенок идет в школу. Процесс социализации приобретает новый оттенок. Шестилетний ребенок глубже начинает осознавать себя как личность, процесс обучения вносит новшества во взаимоотношения его с другими людьми (учителями, учащимися и т. д.). Именно поэтому на первый план выступают ролевые игры, но уже более сложные, чем раньше.
Публикация «Подборка игр для родителей „Играем с детьми“» размещена в разделах
В этом возрасте для детей характерен дух соперничества, поэтому в играх должен присутствовать дух состязательности. Развитию психических процессов должным образом способствуют логические развивающие игры для детей 6 лет.
Игры для детей в 6 лет на развитие общения
Условия для проведения игр
Ребенок должен находиться в хорошем настроении, ничто не должно его отвлекать.
Наличие времени для игры у взрослого. Положительный настрой взрослого на игру.
Задания не должны оцениваться, даваться должны в игровой доступной форме.
Взрослый и ребенок должны быть на равных. Ребенок свободно выражает все, что он думает и чувствует.
«РИСУЮ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮ»
Ребенку предлагается представить какую-либо ситуацию или ощущение и изобразить их на листе бумаги.
Возможные задания:
1. Изобрази любимые звуки на листе. Опиши, как они звучат.
2. Изобрази как, по-твоему выглядят доброта, радость, красота, ложь, печаль.
3. Изобрази обед из твоих любимых блюд.
4. Придумай запах, который еще никто не знает.
5. Изобрази свое настроение на данный момент, и т. д.
«СЛУШАЕМ СЕБЯ»
Взрослый предлагает ребенку сесть, закрыть глазки, расслабиться, прислушаться к своим ощущениям в данный момент. Поделиться своими ощущениями, желаниями, впечатлениями ребенок должен устно или рисуя их.
«РИСУЕМ СОБСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»
Для игры понадобится лист бумаги Лист бумаги делится на две колонки:
«За что меня можно любить», «За что меня можно ругать»
Ребенку предлагается ответить на эти вопросы (устно или письменно при помощи взрослого). Далее ответы обсуждаются, делаются выводы, что же нужно делать, чтобы ругать не было за что. Все варианты ребенком должны предлагаться самостоятельно. Их приемлемость обсуждается совместно со взрослым. Важно, что подобные развивающие игры для детей 6 лет дадут возможность родителям узнать внутренний мир своего малыша.
«РИСУЕМ СЕБЯ»
Для игры понадобятся: лист бумаги, карандаши или фломастеры.
Ребенку предлагается изобразить себя сегодняшнего и себя в прошлом. Детали обоих рисунков обсуждаются, выясняются их различия. Взрослый должен поинтересоваться, что ребенку в себе нравится, а что он считает необходимым изменить и по какой причине. При помощи данных развивающие игры для детей 6 лет, можно решить существующие у ребенка внутренние проблемы.
«МОИ РОДНЫЕ ТОЖЕ БЫЛИ МАЛЕНЬКИМИ»
Взрослые и ребенок вместе листают семейные альбомы, останавливаясь на фотографиях, на которых родителям столько лет, сколько ребенку сейчас. Ребенку рассказываются истории, происходившие с родителями в этом возрасте, тем самым показывая, что жизнь родителей похожа на жизнь ребенка.
Ребенку предлагается пофантазировать и сочинить истории, которые могли произойти с папой, мамой в детстве, изобразить эти события.
«ДОМ, О КОТОРОМ Я МЕЧТАЮ»
Для игры понадобятся пластилин и дощечка для лепки.
Вначале с ребенком беседуют, думал ли он о своем будущем доме - доме своей мечты? Предлагается вылепить его из пластилина и рассказать о нем. По окончании работы результат обсуждается. Дом может дополниться деталями, стать более ярким.
«ФЕДОРИНО ГОРЕ»
Для игры понадобится альбомный лист, цветные карандаши, краски.
Ребенок знакомится со сказкой К. И. Чуковского «Федорино горе». Предлагается ответить на вопросы:
- Почему вещи сбежали от Федоры?
- Как она к ним относилась?
- Почему вещи вернулись?
- Осознала ли Федора свою ошибку?
Предлагается нарисовать, как выглядела посуда вначале сказки и по возвращении, описать различия.
«ВАНЬКА – ВСТАНЬКА ИЗ ЯЙЦА»
Для игры понадобятся: сырое яйцо, стеарин.
На противоположных концах яйца прокалываются две дырочки размером со спичечную головку, выдувается содержимое яйца, яйцо моется, просыхает в течение двух-трех дней.
Одно из отверстий замазывается гипсом (клеем с мелом и т. п.).
Через второе отверстие в скорлупу помещается 20-30 штук мелких дробинок и кусочки стеарина.
В вертикальном положении, тупым концом вниз, яйцо разогревается, стеарин расплавляется, застывая, склеивает дробинки и приклеивает их к скорлупе.
Ванька-встанька готов. Его можно разрисовать или украсить аппликацией.
«БУСЫ ИЗ ТЕСТА»
Для игры понадобятся соленое тесто для лепки, краски, фломастеры, нитки для нанизывания бусинок.
Из теста делается колбаска, разрезается на бусинки. В каждой бусинке делается отверстие для дальнейшего нанизывания.
Бусинки запекаются, раскрашиваются в желаемые цвета, нанизываются на нитку.
«МОЗАИЧНАЯ КАРТИНА»
Для игры понадобятся: лист картона, карандаш, ножницы, скотч, фломастеры, клей, упаковочная пленка, цветная бумага.
Картон - это основа картины. На нем делается крупный рисунок карандашом, затем – фломастерами (контур рисунка).
С ребенком обсуждается цвет каждой детали. Из цветной бумаги нарезаются или нарываются мелкие кусочки – мозаичный материал.
Каждая деталь рисунка заполняется однотонной или цветной мозаикой (каждый маленький кусочек приклеивается к основе). После высыхания картина обворачивается упаковочной пленкой, которая с обратной стороны закрепляется скотчем.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЛЕДЯНАЯ МОЗАИКА»
Для игры понадобятся несколько стаканов с водой, краски, кисть, морозильная камера.
Вода окрашивается при помощи красок и кисти в различные цвета. Полезным будет при этом обсудить процесс получения определенного цвета из нескольких различных цветов, различных оттенков с помощью одной и той же краски. Раскрашенная вода замораживается в морозильной камере, разноцветные льдинки разбиваются на мелкие кусочки. Из них создаются мозаичные узоры, которые можно сфотографировав сохранить в памяти.
Для родителей развивающие игры для детей 6 лет – прекрасный способ подготовить малыша к школе и еще больше сблизится со своим ребенком.