Папки-передвижки

Подборка дидактических игр по образовательным областям с учетом ФГОС до

Головина Галина
Подборка дидактических игр по образовательным областям с учетом ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Речевое развитие.

Д/ и: «Когда это бывает»

Цель. Формирование связной речи.

Материал. Набор картинок, отражающих признаки времен года и соответствующий им труд, развлечения.

Ход игры. Воспитатель раздает картинки, предлагает хорошенько рассмотреть их и объясняет: " Будем по очереди рассказывать, что бывает в разное время года. Для этого вначале отберем все картинки про осень, потом про зиму, весну, лето".

Например, воспитатель открывает картинку "Осень". дети подбирают все картинки по очереди и тут же рассказывают, что бывает осенью.

Публикация «Подборка дидактических игр по образовательным областям с учетом ФГОС ДО» размещена в разделах

Из рассказов по всем картинкам составляется общий рассказ.

Д/и. Что за предмет?

Цель. учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Материал. Картинки с изображением предметов с незначительными отличиями.

Ход игры.

У каждого из детей по 3-4 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показать его. Следующий предмет описывает ребенок.

Д/и. «Придумай предложение».

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

Ход игры. Дети и Воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры:

- Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Маше камешек. Она возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского сада». Затем она назовёт свое слово и передает камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди по кругу камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.

Образовательная область : Познавательное развитие.

Д/ и: «Что это?».

Цель. Упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Дети стоят по кругу. Воспитатель (ребенок) бросает мяч то одному, то другому ребенку и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать, что это. например: Кукла-это игрушка, стол-это мебель, стакан-это посуда и т. д. В игре могут возникать затруднения. например, слово "часы" дети не знают куда отнести. затруднение и вызывает поиски, уточнение знаний, содействует развитию мышления. произвольного внимания.

Д/ и: «Найди одинаковые фигуры!»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы с помощью тактильных ощущений.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку на ощупь найти в мешочке геометрические фигуры определенной формы. Например, найти фигуры без углов (круг, овал) и фигуры, у которых есть углы (треугольники, квадрат, прямоугольники).

Д/ и: «Кто что знает?».

Цель. Уточнить знания детей о животных.

Материал. Картинки с изображением диких и домашних животных.

Ход игры. Воспитатель, кладет картинки на стол обратной стороной вверх. Дети по очереди открывают картинки, говорят, кто изображен на них, какую пользу или вред приносит человеку. За каждый правильный ответ ребенок получает смайлик. Ребенок, дополнивший ответ, тоже получает смайлик.

Выигравшими считаются те дети, у которых большее число смайликов.

Д/ и: «Назови правильно».

Цель. уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус.)

Материал. картинки с изображением овощей, фруктов

Ход игры.

Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.

- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Д/и. "Цвета радуги"

Цель. формировать знания о семи основных цветов радуги.

Материал. Стаканчики с карандашами; листочки.

Ход игры.

Воспитатель показывает стакан с карандашами всех цветов радуги. Такие же стаканчики у детей. Вот этот карандаш сказал (берет красный карандаш) : я могу быть флагом, маком, огнем!.

Рисует красную линию на альбомном листе бумаги на доске, а дети рисуют

на своих листочках.

педагог просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши.

Дети по желанию выходят к доске, педагог дает им следующий карандаш, ребенок рассказывает кем бы он мог быть и оставляет след на листе. Остальные дети рисуют у себя.

-Оранжевый: "Я апельсин, морковь!"

-Желтый :" Я цыпленок, солнце, репа!" и т. д.

Что у нас получилось. (Радуга)

Назвать цвета радуги.

Д/и. " Кто быстрее?"

Командная игра-эстафета.

Цель. Закрепить знания основных цветов радуги.

Материал. Два комплекта дуг по семь цветов каждый.

Ход игры.

Дети делятся на две команды.

Каждый игрок команды выбирает по одной дуге из "Радуги",добегает до ориентира и кладет свою полоску, передает эстафету следующему участнику команды. и так далее. Команда игроков быстрее справившихся с заданием становиться победительницей.

Д/ и: «Нарисуй и скажи»

Цель. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы.

Ход игры. Воспитатель: возьмите лист бумаги и нарисуйте выражение лица человечка: веселого,злого,грустного,сонного,задумчивого,удивленного,плачущего.

А теперь скажите о том, что наступила осень, с интонацией нарисованного человечка.

Фразы:

-Ура! Осень наступила!

-Ну надо же! Опять осень!

-Осень- это так грустно.

-Осень. Вот почему так спать хочется.

-Ну надо же, действительно осень.

-Это что же, уже осень?

-Осень пришла, а за ней -зима. Не хочу-у-у.

Д/ и: «Разговор по телефону».

Цель. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

Ход игры: Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает: как вы думаете, ребята, зачем нужен телефон ( ответы детей- вывод: чтобы общаться.)

Воспитатель: Представьте себе. что корова решила позвонить своей подруге и рассказать как она провела выходные.

дети делятся на пары, уточняется настроение коров, в руки берутся воображаемые трубки. пары играют по очереди. Уточнение- коровы только мычат!

Д/ и: «Четвертый лишний».(Народные промыслы)

Цель: Учить различать и классифицировать разные виды росписи.

Материал. набор карточек с разными видами росписи.

Ход игры: воспитатель предлагает выбрать из четырех картинок лишнюю. Объяснить, почему они так думают. Если дети затрудняются, задаем им наводящие вопросы, которые помогут охарактеризовать росписи и сами игрушки. попросите детей найти одинаковые элементы росписи и цветовое сочетание.

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие.

Д/ и: «Волшебный клубочек»

Цель. Формировать умение видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей.

Материал. Клубочек ниток.

Ход. Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так,чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая пример. когда клубочек вернется к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое и что каждый из них важен и значим.

Д/ и: «Давайте говорить друг другу комплименты».

Цель. Учить детей быть внимательными друг к другу, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Материал: Любой цветок.

Ход игры: Воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок соседу и глядя ему в глаза сказать ему комплимент. Принимающий комплимент говорит "Спасибо мне очень приятно!", затем он дарит комплимент своему соседу.

Д/ и: «Вежливые слова».

Цель. Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации : ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

Как ты отблагодаришь человека за помощь?

Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)

Что нужно говорить при встрече с человеком?

Что нужно говорить всем, уходя домой?

Что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т. д.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

Образовательная область : Физическое развитие.

Д/ и: «Хорошо и плохо».

Цель. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни детей к здоровому образу жизни.

Ход игры. детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

Д/ и: «Полезные и вредные продукты».

Цель. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

Д/ и: «Найди пару».

Цель. формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта.

Материал. Картинки с изображением спортивного инвентаря

и оборудования.

Ход игры. 1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.

2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по образовательным областям ФГОС речевому развитию для детей старшей группы Речь - величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. К. Д. Ушинский.

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить знакомить детей с домашними животными – кошкой и котенком; формировать.

Краткосрочный проект «Путешествие пуговицы по образовательным областям» Тема: Путешествие пуговицы по образовательным областям Цель: Развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к предметному.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Дикие животные» Автор: Ковынева Е. А. Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Фрукты» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГААвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Овощи» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Прилетела птичка в гости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Подборка конспектов по образовательным областям в подготовительной группе «Формирование основ зкологической культуры» Конспекты НОД. Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 121 Саночкина Наталья Николаевна Тюмень 2017 г. Образовательная область:.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка дидактических игр по образовательным областям с учетом ФГОС до
Опубликовано: 24 октября 2019 в 07:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка дидактических игр по образовательным областям с учетом ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Головина Галина (УИ 1624933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД