Татьяна Лазарева
Подбор игр для раннего возраста по образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы
Направление (образовательная область) : развитие познавательной активности.
"Волшебство красок".
Стаканы с чистой водой, баночки с концентрированным раствором разных красок - красной, жёлтой, синей. На глазах детей ложкой или маленькой баночкой добавьте в каждый стакан немного разных красок. Обратите внимание, что в одном стакане вода стала розовой, в другом - жёлтой и пр. Добавьте ещё той же краски и убедитесь, что вода стала ярче и темнее. Потом начинайте смешивать краски и вместе с детьми убеждайтесь, что при смешении красок получаются новые цвета - если к синей добавить жёлтой, получится зелёная вода, если в красный стакан добавить синей краски - получится новый цвет - фиолетовый. Такое экспериментирование наверняка увлечёт детей.
Темочки:
В дальнейшем им можно предоставить материал для самостоятельного экспериментирования с красками.
Образовательная область :развитие речи.
«Еду-еду».
Воспитатель читает детям стихотворение, спрашивает, понравилось ли оно, и предлагает поиграть – всем вместе поехать к бабушке и дедушке. Но перед тем как повторить стихотворение, воспитатель спрашивает:
- "Как цокают копыта у лошадей?"
- "Цок-цок-цок" (дети цокают)
- "Как мы остановим лошадку?"
- "Тпр-р-р", (произносят дети)
Затем воспитатель ставит детей в круг друг за другом, читает им стихотворение, а дети, "натянув вожжи", движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с воспитателем.
Слова, движения:
Еду-еду (дети скачут галопом)
К бабе, к деду,
На лошадке,
В красной шапке.
По ровной дорожке
Скачут на одной ножке.
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам, (прыгают на двух ногах "с кочки на кочку",
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг. ,
В яму! Бух! (останавливаются)
Образовательная область : общение со сверстниками.
"Ищу друга".
Детям раздают по одной игрушке ( набор состоящий из 2- 3 игрушек одного вида: зайцы, мишки, собачки и т. д.) Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе со зверятами. Но одному зайчику, одному мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый ребенок должен найти для своей зверюшки друзей. (На первом этапе воспитатель обращает внимание, что в наборе не один зайчик (мишка, собачка, а несколько). Когда начинает звучать музыка, дети ходят по комнате и ищут детей с парными игрушками, то есть подыскивают своей зверюшке друга. Когда друг будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. (Вместо игрушек можно использовать картинки с изображением животных или медальки, которые можно повесить на грудь).