МААМ-картинки

Познавательный художественно-эстетический проект «Почта Реутова»

Гулрухсор Конунова
Познавательный художественно-эстетический проект «Почта Реутова»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно художественно-эстетическое проект

«Почта Реутова»

Руководитель (разработчик) проекта :

воспитатель : Конунова. Г. И

г. Реутов, 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка….3

2. Визитная карточка…. 6

3. Структура проекта….8

4. План (схема) реализации проекта…. …10

5. Работа по реализации проекта…. 12

6. Результаты проекта….13

Публикация «Познавательный художественно-эстетический проект „Почта Реутова“» размещена в разделах

7. Список литературы….14

Пояснительная записка.

Актуальность.

Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта - незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отражённые во ФГОС и хотелось бы рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Проблема.

В ходе беседы выявила, дети младшего дошкольного возраста практически ничего не знают о почте, почтовых служащих и о важности их труда.

Цель проекта.

Создание условий для формирования:

- позитивных установок к различным видам труда взрослых.

- представлений о труде работников почты и о важности их труда.

- показать, что профессии работников почты очень важны для людей.

Задачи проектной деятельности.

Для работы с детьми:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков.

2. Развивать творческие способности детей, внимание, память.

3. Расширить кругозор, на основе доступного материала.

4. Воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны.

Для работы с родителями:

1. Привлечь родителей в совместной деятельности к осуществлению проекта.

2. Разработать консультацию для родителей на тему проекта.

Для педагога:

Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми, наглядным материалом на тему проекта.

Предполагаемый результат.

Для детей:

Реализация проекта позволит :

- расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;

- дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой).

- расширить знания и представления детей об особенностях труда работников связи.

- развивать творческую активность детей.

- формировать понимание роли труда в жизни человека и общества.

- продолжить учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила.

Для родителей:

- повысить уровень педагогической культуры родителей.

- укрепление детско - родительских отношений.

Для педагога:

- повышение профессионализма.

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Визитная карточка проекта.

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст детей Продукты деятельности Срок реализации проекта

«Почта Реутова»

Познавательно -творческий, групповой,

краткосрочный (1 неделя)

Дети младшего дошкольного возраста;

Воспитатель; Родители.

Руководитель проекта :

Воспитатель «МБОУ СОШ №1»

Конунова. Г. И

3-4лет

С детьми: Беседы на тему: "Почётная работа почтальона" и просмотр мультфильма истории почтальона Печкина из Простаквашино. Художественная литература. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Почта" и литературы Знакомство с трудом почтальона". Рассматривание  картинок, иллюстрирующих работу почтальон.

Экскурсия с детьми и родителями в отделение почты г. Реутова.

Слайдовая презентация " Как работает почта в г. Реутова".Дети пишут письма Деду Морозу и отправляют в почтовый ящик (в группе). 8.11. 2023г. -15.11.2023г.

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно

I этап

Подготовительный II этап

Реализация проекта III этап

Итоговый

Работа с детьми:

- беседы по теме профессии почтальона?; что хотите знать о профессиях почтовых работников?;

что для этого надо сделать?

 - увлечение тематикой проекта через различные игры;

- чтение художественной литературы;

Работа с родителями:

- индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы;

- составление и выполнение плана работы с родителями по теме проекта;

- укрепление детско - родительских отношений.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Работа с детьми:

- Беседы на тему: "Почётная работа почтальона" и просмотр мультфильма истории почтальона Печкина из Простаквашино.

Игровая ситуация: почтальон Печкин принёс посылку для детей. Воспитатель поставил проблему: нужно выяснить, как посылка попала в наш детский сад и каким путём.

-Художественная литература. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Почта".

- Организация образовательной ситуации: тема " Знакомство с трудом почтальона".

- Сюжетно - ролевая игра: "Почта"

Работа педагога:

- составление беседы для дошкольников на тематику почта в Реутове;

- выполнение рисунков для выставки детских работ;

- составление консультации для родителей на тематику по проекту.

Работа с родителями:

- консультация для родителей «Работа почтальона».

Экскурсия с детьми и родителями в отделение почты г. Реутова.

Показ презентации "Как работает почта»

"Пишем письмо Деду Морозу”

Схема реализации проекта.

Образовательная область Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетные игры: Разнос почтальоном корреспонденции по адресам;Отправка и получение клиентами писем, посылок, денежных переводов на почте.

Дидактические игры по теме : «Почта России»

Д/и «Получи письмо».

Д/и «Кому письмо?»

Пальчиковая игра: «Почтальон». Беседа.

Памятка для родителей.

Речевое развитие.

Беседа “Почтальон Печкин принёс посылку для детей”

Беседа «Как посылка попала в наш детский сад и каким путём?»

Пальчиковая гимнастика «Путешествие письма». Презентация "Как работает почта”

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций по теме «Знакомство с трудом почтальона».

Разгадывание загадок о почтальоне.

Рассматривание коллекции марок. «Знакомство с почтовой маркой»

Экскурсия на почту в городе Реутова для отправки письмо Деду Морозу Консультация: «Работа почтальона».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: Раскрашивание картинок: «Почта».

Песня о почтальоне

Письмо Деду Морозу

Помощь в оформлении выставки детских рисунков “ Почта”

Помощь детям написать письмо Деду Морозу”

Физическое развитие. П. /игра «Почта», «Весёлый почтальон» Содержание подвижных игр.

Работа по реализации проекта.

В период с 08.11 2023 по 15. 11. 2023г. в младшей группе был реализован проект по познавательно художественно эстетическое области «Почта Реутова». Участниками проекта являлись дети младшей группы, родители, воспитатель.

В рамках реализованного проекта у детей сформированы первоначальные знания о почте и о профессии почтальона, навыки игровой деятельности, обогатился практический и игровой опыт способствовала формированию целостной картины мира.

В ходе реализации проекта было проведено много мероприятий: беседы, рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, чтение детской литературы и дидактические игры«Отправь посылку»«Чего не хватает?»«Получи письмо», сюжетно - ролевые игры«Почта»«Кому письмо» и создание уголка для сюжетно - ролевых игр«Почта».

Дети вместе родителями посетили почтовое отделение г. Реутова, послушали увлекательный рассказ почтальона о своей работе, рассмотрели необходимое оборудование при приёме и отправке писем, газет, посылок. Дети сами отправили письмо Деду Морозе.

В рамках проекта была организована выставка рисунков, где были представлены работы детей на тему «Почта Реутова». Родители воспитанников были активными участниками проекта и вместе с ребятами участвовали в разработке атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Почта».

Результаты реализации проекта :

В ходе реализации данного проекта дети  познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; открыли «Почтовое отделение» в группе, расширился словарный запас, в речи появились новые  слова: почта, почтальон, телеграмма, посылка, марка и другие. Закрепили знание своего домашнего адреса, при отправке письма. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими о работе почтальона. По результатам реализации проекта мы пришли к выводу, что познавательно художественно эстетическое проект способствовало развитию связную диалогическую и монологическую речь детей, расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования. В реализации проекта все поставленные задачи были выполнены. Дети и родители с удовольствием участвовали в проекте, проявляли интерес и активность. Возможно, спустя годы, кто - то из воспитанников выберет профессию, связанную с Почтой России.

Список литературы

1. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» 2018г;

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительному искусству в младшей группе» 2013г;

3. Г. Л. Ратулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» 2019г;

4. Хрестоматия для детей дошкольного возраста, Москва, 2000

5. З. А. Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,2008

6. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском сада, 2010

Приложение 1

ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ

Цель:

Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход.

Когда вы идёте по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А ещё в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдём на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.

Придя на почту, воспитатель даёт детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдаёт заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто ещё работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А ещё на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнёс их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте.

А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать.)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите, они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает).

Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон : Ну как, тяжёлая? Теперь пойдёмте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.)

Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты, вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку. Посмотрите, мне тоже почтальон уже положил газеты.

Воспитатель: Посмотрите, вот одна тётя решила отправить посылку.

Посмотрите, вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолётом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.

Что нужно сделать, чтобы отправить письмо? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдёт. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку на конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдёт до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдёт до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне : «Честь и слава почтальонам, утомлённым, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне! «Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.

Приложение 2

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Почта России»

Цель: совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приёмщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приёмщик», «Почта»- для машины.

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты : почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

- Ребята к нам пришёл медвежонок, он нашёл чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Воспитатель показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

- Кто носит такую сумку, фуражку?

- У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесёт их на почту?

- Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

- Давайте выберем место, где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приёмщика, развешиваем таблички «оператор», «приёмщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приёмщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

- Кто будет приёмщиком, оператором?

Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

- А я с медвежонком буду клиентом, кто ещё хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Воспитатель: (Здоровается с работником почты).

- Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приёмщику.

- Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продаёт конверты, журналы. Приёмщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Воспитатель: Кто же отнесёт письма по адресам? (ответ)

- Давайте выберем почтальона.

- А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

- Поможем построить почтовую машину?

- Кто будет шофером?

Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам почтовые ящики с эмблемами).

Воспитатель: Посмотри Ваня, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

- Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Воспитатель: Что в твоём письме Лиза? Кто ещё хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Итог игры.

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект «Почта Дружбы»Проект «Почта Дружбы» Проект «Почта Дружбы» В 2022-2023 учебном году в рамках сетевого взаимодействия в нашем детском саду реализовался необычный проект «Почта.

Проект для детей 6–7 лет «Почта России»Проект для детей 6–7 лет «Почта России» МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название проекта: «Почта России». Вид проекта: познавательно – речевой, творческий. Длительность.

Проект для школьников «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открытокПроект для школьников «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток Проект «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток. Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный художественно-эстетический проект «Почта Реутова»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 18:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный художественно-эстетический проект «Почта Реутова»» (включая файлы) размещена пользователем Гулрухсор Конунова (УИ 3007615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД