Софронова Галина Ивановна
Почему важно играть с ребенком?
▼ Скачать +Заказ
Игра – естественная для ребёнка деятельность, которой он может заниматься без помощи взрослых – так считают, очевидно, многие родители. Родители, конечно, замечают полезность игры, но не видят необходимости участвовать в ней самим. Действительно ли игра – это только для детей?
4 причины, почему игра важна для ребёнка :
Игра создает в семье теплые отношения и создает основу для позитивных эмоций и впечатлений.
Публикация «Почему важно играть с ребенком?» размещена в разделах
При помощи игры и через нее ребёнок раскрывает свои творческие задатки, претворяет в жизнь свои идеи и решает проблемы.
Игра с взрослыми способствует пополнению словарного запаса ребёнка, ребёнок учится лучше выражать свои мысли, чувства и потребности.
Через игру ребёнок учится общаться, делиться с другими своими вещами и учитывать чужие чувства. В ходе игры ребёнок лучше поймет плохое настроение товарища. Ребёнок сможет лучше понять причины плохого настроения друга и попытается скорей помочь другу, чем настаивать на своих желаниях. Исследования показали, что у детей, которые с раннего возраста много играли в творческие игры, впоследствии меньше поведенческих проблем.
Как играть с ребёнком?
Многие родители не играют со своими детьми, потому что просто не умеют и испытывают неловкость, участвуя в игре. Первым делом откажитесь от роли лидера и руководителя: не пытайтесь, играя с ребёнком, отдавать ему распоряжения и приказы, а наоборот, подражайте действиям ребёнка и позвольте ему самому руководить игрой.
Одна и та же сказка на ночь захватывает и при прочтении в третий раз
Сколько раз вы смотрели, как малыш без конца наполняет ведерко песком и высыпает его? Или просит вас читать перед сном одну и ту же сказку, так что в конце концов выучивает ее наизусть? Игра в одну и ту же игру или чтение каждый вечер одной и той же сказки часто становятся скучными для родителя и вызывают искушение повысить темп. Для ребёнка все же важно, чтобы он мог упражняться в одной и той же деятельности – тогда он может быть уверен в своих способностях. Не давите на ребёнка, если вам скучно. Подождите, пока ребёнок сам решит сменить деятельность. Игра в спокойном темпе делает внимание ребёнка более устойчивым и побуждает его в течение определенного времени сосредоточиться на одной деятельности.
Обратите внимание, какие игры интересуют детей
Родители иногда предлагают детям игры или игрушки, которые слишком сложны для их возраста. Если предложить трехлетнему ребёнку собирать пазл и он отказывается или эта деятельность действует ему на нервы, то, очевидно, игра не соответствует его уровню развития. Ребёнок разочарован тем, что его просят сделать что-то такое, чего он не понимает. Постарайтесь дать ребёнку время и пространство, чтобы он нашел для себя занятие по душе, и поиграйте с ним в предложенную им игру. Заметьте, какие предметы или действия захватывают внимание ребёнка, и сами используйте их в следующий раз для начала игры.
Не соревнуйтесь с ребёнком
Маленькие дети не всегда понимают правила настольных и карточных игр, и если у них нет достаточных навыков игры, они могут начать отказываться и капризничать. Дети получают удовольствие от игры со взрослыми, если она не слишком состязательна и без сложных правил. Если ребёнок придумывает свои правила, которые помогают ему выиграть, то в этом нет ничего плохого. Вам не стоит беспокоиться из-за того, что ребёнок не учится проигрывать, так как в жизни хватает других ситуаций, которые его этому научат.
Красный пони – это здорово!
Вы слышите себя, когда говорите ребё нку: «Это так не делается!» или «Нет, это сюда не подходит!»? Помните, что вы не должны понимать игру ребёнка. Не поправляйте действия ребёнка во время игры. Критика родителя вызывает у ребёнка чувство беспомощности, так как внимание обращается на сделанное неправильно. В результате – множество распоряжений и поправок, поэтому игра не приносит удовольствия ни ребёнку, ни родителю.
Важность игры и состоит в творческом подходе и экспериментировании, а не в совершенном конечном результате. Если ребёнок рисует божью коровку без пятнышек, примите ее такой – не все божьи коровки обязательно должны быть с пятнышками, а ребёнку важно убедиться в том, что в мире бывают и исключения. Подумайте, как выразить одобрение идеям, мыслям и поведению ребёнка. Например, можете сказать: «Очень здорово! Твой пони такого красивого красного цвета!» или «Ты такую интересную игру сам придумал». Если вы дадите ребёнку возможность применить свое воображение, занятие сильнее его увлечет и пробудит креативность. Так будет развиваться умение ребёнка играть самостоятельно и руководствоваться своими мыслями.
Поддерживающие комментарии
Родители имеют привычку время от времени в ходе игры задавать вопросы: «Что это за животное?», «Куда оно идет?» или «Что это ты делаешь?». Родители верят, что вопросы помогают ребёнку учиться, но, к сожалению, результат может быть противоположным. Ребёнка часто спрашивают, что он делает, до того, как он сам поймет, чего он хочет достичь. В этом случае внимание падает скорей на результат, чем на игру. Проявите интерес к игре ребёнка, описывая его действия, к чему добавьте комментарии в поддержку. Например: «Ставишь машину в гараж, теперь пошел заправляться». Скоро заметите, что ребёнок спонтанно имитирует комментарии. Задайте один или два вопроса подряд – если получите ответ, то дайте положительную обратную связь. Если вы спросите: «Что это за животное?», и ребё нок ответит: «Это – тигр», то можете добавить: «Ах, тигр! Ты действительно хорошо знаешь животных. Это к тому же такой замечательный тигр с красными полосками!»