Получи документы

Почему не каждому дается грамота?

Елена Махно
Почему не каждому дается грамота?

В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом осваивают родной язык как учебный предмет. Родители жалуются на невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться, негуманитарный склад ума и т. п. В ряде случаев родители правы, но подчас за этим стоят более серьезные вещи: физиологические, психологические, неврологические и речевые проблемы. В результате в начале обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Трудности в овладении навыками письма и чтения дефектологи называют дисграфией и дислексией. И очень часто эти два диагноза стоят рядом. Если есть что-то одно, то имеется и другое.

Публикация «Почему не каждому дается грамота?» размещена в разделах

Причины:

родовые травмы, нарушения во время беременности,

нарушения правильного моторного развития ребенка слишком рано поставили на ноги, и у него не сформировалась мелкая моторика.

генетическая предрасположенность. Когда ребенку передается недосформированность мозговых структур, их качественная незрелость

двуязычие в семье. Первый вариант двуязычия – ребенок дома говорит на одном языке, а в школе, на улице общается на другом. Второй вариант - родители при общении с ребенком пользуются различными языками. (русский, чувашский)

действия отрицательной связи “мать – ребенок”. Так, ребенок, которого кормят насильно, который привыкает сопротивляться в отношении еды, приобретает ту же манеру и в отношении интеллектуальной пищи. Это сопротивление, которое он обнаруживает при общении с матерью, потом переносится на учителя.

Вечный вопрос: что делать? Можно ли эффективно помочь детям с дислексией и дисграфией?

Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы.

Кто способен научить ребенка читать и писать? Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста – квалифицированного логопеда.

Занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элементов слов. Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Обычно логопед прибегает к противопоставлениям, “отрабатывая”, чем отличается твердое произношение от мягкого, глухое – от звонкого. Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звуко-буквенного состава слов. Понятно, что используют наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: “О” напоминает обруч, “Ж” – жука, “С” – полумесяц. Стремиться наращивать скорость чтения и письма не следует – ребенок должен основательно “почувствовать” отдельные звуки (буквы). Техника чтения – следующий этап упорной работы. Психоневролог может помочь логопедическим занятиям, порекомендовав определенные стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ мозга препараты.

Публикации по теме:

Грипп и ОРЗ — памятки для родителейГрипп и ОРЗ — памятки для родителей Последние 2-3 года по нашим наблюдениям, февраль - самый неблагоприятный месяц по заболеваемости гриппом и другими вирусными инфекциями.

Самодельные овощи и фрукты из картона для закрепления названий, изучения цветов с самыми маленькимиСамодельные овощи и фрукты из картона для закрепления названий, изучения цветов с самыми маленькими Мой ребенок очень любит книжки. Когда все картинки пересмотрели,книжки надоели,я решила уразнообразить поглощение информации. Не всегда мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Почему не каждому дается грамота?
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 13:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД