Ольга Павловна Громыко
Почему мой ребенок не способен использовать трехпальцевый захват
Ваш ребенок пользуется ладонно-пальцевым захватом. Это означает, что он задействует все возможные мышцы кисти, чтобы стабилизировать кисть при письме, т. к. мускулатура развита недостаточно, при этом нередко все пальцы лежат на карандаше. Если какая то мышца развита слабо, наше тело применяет стратегию, которая называется компенсацией, это означает, что мы стараемся задействовать другие группы мышц или движении другого типа, чтобы преодолеть мышечную слабость.
Публикация «Почему мой ребенок не способен использовать трехпальцевый захват» размещена в разделах
Необходимо обеспечить ребенку возможность сидеть на стуле правильной высоты, чтобы ступни ног устойчиво стояли на полу. Речь идет о положении 90-90-90, эта поза необходима, чтобы обеспечить ребенку выполнение зада, связанных с письмом или работой ножницами. Если ноги ребенка не достают до пола, воспользуйтесь скамеечкой или чем-то подходящим, чтобы обеспечить опору.
Очень важно предлагать ребенку занятия, направленные на развитие мышц большого, указательного и среднего пальцев. Постарайтесь организовать упражнения таким образом, чтобы ребенок воспринимал их как веселые, занимательные игры. Чем больше у него будет возможностей задействовать три этих пальца одновременно, тем лучше окажется выполнение трехпальцевого захвата.
Это важно запомнить!
-Разломите восковые мелки на половинки, чтобы уменьшить площадь поверхности, на ктр. располагаются пальцы при рисовании. купите специальный короткий карандаш с ластиком на конце.
-Возьмите игровое тесто или пластилин и поместите в него небольшие бусины или монетки. Предложите ребенку найти их и извлечь из теста.
-Возьмите небольшой пластиковый контейнер, напр. от плавленного сыра, сделайте в крышке прорезь. Попросите ребенка просовывать в прорезь небольшие предметы, напр. разноцветные скрепки, монеты и мелкие прищепки.
-Разорвите на небольшие кусочки бумажную салфетку. Попросите ребенка кончиками пальцев скатывать кусочки и приклеивать к листу разноцветного картона, создавая узоры.
-Собирать мелкие объекты с помощью пинцета. (лучше использовать разноцветные пинцеты).
-Когда ребенок рисует или пишет, обеспечьте ему возможность работать на наклонной поверхности (в качестве наклонной поверхности можно использовать папку с тремя кольцами и шириной около 12 см. С помощью скрепок закрепите лист бумаги на поверхности папки).
-Дайте ребенку пипетку и предложите с ее помощью перелить воду из одной емкости в другую. Чтобы сделать упражнение интересным, можно добавить в воду краски, пищевой краситель или блестки.
-Купите небольшие штампы-печати для оттисков различных форм-Купите наборы разноцветных бусин для термомозаики. Во время работы ребенку нужно брать по одной мелкие разноцветные бусины и вставлять их в ячейки-замечательное упражнение для развития навыков мелкой моторики рук.