Анна Чернышенко
Почему логопед не помогает
▼ Скачать + Заказать документы
«3 месяца этот «Р» ставили и ничего! А у вас за 2 недели зарычал!»
«Полтора года ходили к другому логопеду и все бестолку!»
Как часто логопеды слышат эти фразы от родителей в адрес «тех других» «специалистов».
«Плохих» логопедов (если этот человек с ДИПЛОМОМ и ОПЫТОМ) не так уж много.
Давайте разбираться, почему же тогда ОН не помогает!
Темочки:
1. На самом деле неудачный специалист, либо совсем не опытный, не знающий и т. д. Но! Его «вычислить» не сложно, и вряд ли вы проходите к нему долго.
2. Не оптимальный график занятий.
Занятия слишком редкие для вашего случая, либо вы часто пропускаете их в связи с болезнью (поездками). Согласитесь, странно, отзанимавшись 3-4 занятия в месяц, считать это «месяцем занятий».
3. Не выполнение рекомендаций логопеда, домашние задание — КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ УСПЕШНЫХ ЗАНЯТИЙ! Игнорируя её, вы сами затягиваете речевое развитие. Да, если случай не тяжелый, детки вытягиваются даже без выполнения домашнего занятия, ну а если это дизартрия, без самостоятельных домашних занятий коррекция будет очень- очень долгой.
4. Индивидуальные особенности ребенка (диагноз, темпы развития, темпы освоения материала, неврологический статус).
К чему это я? Проблема может быть гораздо глубже, чем то, что мы видим на поверхности. Нам кажется, что ребенок просто не выговаривает звуки, а у него, возможно, органическое поражение мозга, которое препятствует корректной иннервации мышц артикуляционного аппарата. И работа в этом случае может затянуться надолго.
Итак, ребенок так быстро зарычал у второго специалиста, потому что его к этому подготовил первый.