Кузнецова Татьяна Витальевна
Эссе «Почему я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я выбрала работу с детьми? Раньше я об этом не задумывалась.
Девочкой любила играть в школу. Вместе с подругами составляли сценарии, проводили “ уроки” .
А если вспомнить какие фантастические дни рождения мы организовывали: со стихами, песнями, сценками, обязательно просмотр диафильмов. А подарки, сделанные своими руками: закладки, книжки-малышки. Играли всем двором: мальчики и девочки, малыши и постарше.
Школу закончила на 4 и 5. По совету подруги сдала документы в авиационный техникум на программиста, но проучившись месяц поняла- не моё.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Закончила педагогический класс, затем педагогический колледж. Повезло с педагогом у которого проходила пед. практику. Она меня научила многому: давала такие мудрые советы, которые в книжках не найдешь. Объясняла что с детьми – дошколятами любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие, а следовательно, должен и вести себя по- матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку, т. е на действенное проявление любви.
И началась моя работа с детьми. До сих пор помню своих первых воспитанников. В первый новый год доверили роль “Снегурочки” : старалась не забыть слова, выполнить все движения правильно.
Стеснялась, но увидев радостные глаза и улыбки своих деток становилась увереннее.
С годами училась сочетать ласку и твердость, доброту и взыскательность, доверие и контроль, строгость и шутки, сохраняя личное достоинство,не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе.
Были и трудности в работе, но не опускала руки, помнила что воспитание маленького ребенка- длительный процесс, в котором бывают свои “приливы”и “отливы”, но залог успеха- опора на положительное в поведении, деятельности, чувствах малыша.
В работе с маленькими детьми стимулировала у них желание стать лучше, внушала, что это им по силам, радовалась малейшим успехам. Пыталась понять внутренний мир воспитанника (вырабатывала в себе умение “влезть в шкурку ребенка” (образное и удивительно меткое выражение Н. К Крупской).
Уже выросли свои дети, подрастают внуки. За плечами 35 лет работы с дошкольниками….
“Ты все еще играешь в куклы?”- не раз слышала от своих друзей
“Играю!” – отвечаю я.
Почему я выбрала эту профессию и отдала ей столько лет?
Теперь я наверное знаю ответ! Нет большего счастья видеть искрящиеся глаза, улыбки, их первые достижения. И играть, играть, играть!
Хочется давать знания детям и самой учиться, получать ни с чем несравнимые положительные эмоции. Ведь только ребенок может их дать, на любовь ответить любовью; он не обманет, не слукавит. Детство страна удивительная. В ней все возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное- занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.
От Кузнецовой Татьяны Витальевны.
МКДОУ №489 г. Новосибирск