Флорида Мухаметзянова
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРЕСТИЖ-ШКОЛА, ДЕТСКИЙСАД «СОЗВЕЗДИЕ» Г. КАЗАНИ
Конспект креативного занятия-развлечения в первой младшей группе.
ТЕМА: «ТЕРЕМОК»
(по мотивам русской народной сказки).
Выполнила: воспитатель
Мухаметзянова Ф. Р.
КАЗАНЬ 2017
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-активизировать речь детей на материале знакомой сказки, закрепить в речи названия героев сказки, развивать умение отгадывать загадки отгадкой в рифму, продолжать учить детей отвечать на вопросы полной фразой.
-упражнять детей в голосовых модуляциях (тихий,громкий,звонкий,нежный,веселый голос,звукоподражаниях героев сказки,рабочих инструментов.
-закрепить умение детей скатывать из пластилина шар,затем ладошками сминать в круглый диск.
Развивающие задачи:
-развивать зрительное восприятие детей, упражнять в навыке рассматривания героев,в умении отвечать на вопросы,касающиеся внешнего вида героев,в умении соотносить предмет с его силуэтом.
-развивать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи и движений, тактильные ощущения рук, зрительно-моторную координацию детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к народному творчеству.
-воспитывать доброту и положительное отношение к персонажам и друг к другу.
Оборудование и материалы:
-дидактическое пособие «Теремок»
-пластилин,тарелочки; два игрушечных ведра (с холодной и теплой водой,полотенце;
-детская одежда, длинный шнурок, прищепки.
-картонные предметы посуды.
-угощение для детей (печенье).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним интересную сказку, а кто жил в этой сказке, попробуйте угадать.
-Летит, да звенит.
Мал да удал.
Кто это?
Дети: комар.
-Сидит в норке малышка-
Серенькая (мышка).
-Живет в болоте квакушка-
Зеленая (лягушка).
-Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, грызет морковку.
Дети: Заяц.
-Ходит тихо по лесу рыжая краса,
А зовут ее (лиса).
-Он по лесу шумно ходит,
Может сильно зареветь,
А зовут его (медведь).
Педагог: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали!а теперь вспомним из какой сказки эти зверюшки пришли к нам в гости?
Дети: Теремок.
Педагог: правильно! А теперь поиграем в игру с героями сказки «Теремок» «Кто спрятался?».
Дети закрывают глаза, педагог убирает одного или нескольких героев.
Педагог: Давайте все вместе вспомним, как начинается эта сказка.
Дети: стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Педагог: Кто первый прилетел в теремок? (комарик). Скажите по очереди, тихо, как комарик: «Терем-теремок, кто в тереме живет?».
(как мышка - нежно, как лягушка- громко, как зайка- весело, как лиса –хитро.)
Педагог: Вот живут они, поживают. Давайте представим и покажем, чем занимались наши герои в теремке.
Мышка-печенье печет. (показать ручками). Но гостей много,давайте поможем ей испечь печенье.
Педагог предлагает детям перейти за столы. Она напоминает детям о том, как нужно слепить «печенье» из пластилина. (скатать круглый шар и сплющить его в ладошках.) Дети лепят. Готовые угощения складывают на тарелку. Педагог убирает тарелку под салфетку, где стоит такая же тарелка с настоящим печеньем.
Педагог: Лягушка стирает одежду.
Педагог показывает детям игрушечные ведра с водой, предлагает потрогать водичку и сказать, какая она. (холодная, теплая.)
Педагог: Какие у вас стали руки, когда вы достали их из воды (руки стали мокрые).Давайте их вытрем. А теперь какие руки (руки стали сухие).
Педагог просит показать детей, как стирает белье лягушка, как выжимает, встряхивает.
Педагог: Комар одежду развешивает. (на длинный шнурок прищепками развешиваем одежду).
Лисичка порядок в теремке наводит- посуду убирает. Давайте посмотрим, правильно ли лисичка все сделала.
Дети проверяют. Один предмет лишний- не является предметом посуды. А теперь расскажите, что делают с каждым предметом посуды. (из тарелки едят суп; в кастрюле готовят суп; из чашки пьют чай и т. д).
Зайка- песенки поет. Давайте расскажем стихотворение про зайку и покажем его движениями.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Тут лисичка прибежала
И зайчонка увидала.
Ой, беда, беда,беда-
Разбегайтесь кто куда!
Педагог: Вот так звери дружно жили, но вдруг пришел медведь. Покажите как он пришел….
Дети показывают.
Педагог: И разломал теремок.
Стали звери новый теремок строить. Давайте покажем, как.
Дети сопровождают речь движениями рук.
Топором рубили: ках- ках-ках.
Пилой пилили: з –з –з –з.
Рубанком строгали: в –в –в –в.
Молотком забивали: тук –тук –тук.
Бревна друг на друга клали: шлеп –шлеп –шлеп.
Кисточкой красили: ла –ла –ла.
Педагог: Всем-всем места хватит в новом теремке! Пока мы с вами сказку играли, печенье, которые вы лепили, испеклось, и в настоящее превратилось. Сейчас я вас угощу.
Педагог угощает детей печеньем