Эльвира Зантимирова
Конспект занятия по экологии «Морковкин и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей беречь окружающий мир через сказку.
Задачи: формировать знания детей о лесе и обитателях леса. Развивать познавательный интерес к природе. Развивать нравственные качества личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Закрепить знания детей о правилах поведения на природе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите,сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь,улыбнитесь. А теперь все внимание на меня. Я вам предлагаю от правится на прогулку. 1,2,3 в лес осенний попади
Музыка пение птиц.
Воспитатель. Какой красивый лес.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Морковкин и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Мальчик. Какая тишина вокруг.
Девочка. И совсем в лесу не страшно.
Мальчик. Если некого не обежать и нас не тронут
Воспитатель. Тише, кажется сюда кто-то идет.
Девочка. Интересно, кто это?
Мальчик. А мы это сейчас узнаем. Воспитатель. Тихонько отойдем в сторону и будем наблюдать.
(Выходят белка и ежик) музыка «Какой чудесный день»
Белка. Здравствуй,ежик.
Ежик. Доброе утро белочка. (подметают)
Морковкин. Какой чудесный день.
Какой чудесный пень.
Какой чудесный я.
И песенка моя.
(Белка и ежик вместе)Здравствуй Морковкин.
Морковкин. Привет друзья!
(Ежик и белка вместе) .Ты всё песни поешь?
Морковкин. А чего же не петь? Настроение хорошее. Как у сол- нышка, красота.
Белка. Не песни петь надо,а за работу приниматься. Лес порядок любит.
Морковкин. Порядок,порядок устал уже делать порядок.
Ёж. Эх ты, торопыга мы же очень любим свой лес. Бережем его.
Белка. Украшаем.
Морковкин. Украшаем, кажется я знаю как украсить наш лес. Пошлите.
Белка. Где же ты, такое место нашел?
Морковкин. Да здесь не далеко, побежали.
Девочка и мальчик вместе.
Ап- чи
Девочка и мальчик вместе. Здравствуйте!
Воспитатель. Не бойтесь нас,мы вас не хотим обидеть.
Девочка. Мы гуляя в лесу услышали ваш разговор.
Мальчик. И очень хотим помочь вам.
Ёжик. Мы помощникам всегда рады.
Мальчик. Тогда давайте дружить.
Морковкин. Я вам покажу красивую полянку.
Музыка: «Хоровод дружбы».
Морковкин. Это полянка. Ой, еще вчера нечего такого не было. Воспитатель. Зверята, что это такое?
Мальчик. Кажется здесь отдыхали туристы.
Ёж. И засорили всю поляну. Бутылки, бумага,консервные банки.
Белка. Нечего здесь не вырастит, что же делать?
Музыка «Выход крота»
Белка: Ой землетрясение.
Морковкин. Кажется я знаю, что такое землетрясение.
(Появляется крот)
Ты что, не видишь, куда идешь прямо мне под нос.
Крот. Конечно не вижу,я же слепой,как все кроты. А ты кто?
Морковкин. Морковкин.
Крот. Очень приятно. А чем здесь пахнет? Воспитатель. Не чем хорошим здесь не пахнет крот.
Все. Мусор здесь один.
Мальчик. Что вы мусорить нельзя, и не только в лесу, находясь в земле ядовитые отходы выделяют ядовитые вещества. Есть мусор, трава и цветы не растут.
Девочка. Поэтому нужна правильная утилизация.
Белка. Утилизация. Что это такое? Воспитатель. Ребята наши знают,садитесь и слушайте.
Мальчик. Я знаю в энциклопедии читал. Утилизация – это переработка мусора. Ведь не всё необходимо уничтожать. Из чего то люди еще смогут извлечь пользу. Воспитатель. Хорошие мои люди утилизируют мусор в специальных заводах. Смотрим на экран.
Показ видео.
Ёжик. Ой как интересно,из мусора можно сделать что то полез- ное.
Мальчик. Конечно,но для этого его нужно рассортировать.
Все. Как это?
Воспитатель. Очень просто. Ёжик с белкой собирайте бумагу, Морковкин и крот собирайте пластиковые бутылки. Даша,Ильяс собирайте пакеты, Эльвина и Егор собирайте –консервные банки. -
Музыка собираем мусор.
Танец «Цветов». Музыка для цветов.
Девочка. Как хорошо мы потрудились.
Белка. Как красиво стало на полянке. Только я теперь боюсь, как бо опять не мусорили наш лес.
Ежик. Подскажите что нам делать?
Воспитатель. Для этого нам надо поставить охранные знаки.
Все. Что за знаки мы ведь не знаем. Воспитатель. Ребята, подскажите зверятам, какие охранные знаки мы с вами знаем.
Дети. Нельзя рвать цветы, нельзя уничтожать грибы, нельзя разводить огонь, нельзя разорять птичьи гнезда.
Все. Где бы нам их взять?
Воспитатель. Мы их сейчас с вами сделаем. Все необходимое на столе,присаживайтесь. Обводим трафареты, вырезаем, наклеиваем. Вырезаем красную полоску. Что означает красная полоска –слово нельзя верно.
Музыка для аппликации.
Что означает ваш знак ежик?
Что за охранные знаки получились у морковкина и крота?
У остальных?
Воспитатель. Готовые знаки прикрепим к стойке.
Зверята. Спасибо вам,наши друзья. Вы нам помогли.
Воспитатель. Понравилось ли вам наша прогулка по лесу?
А что именно понравилось?
Кто запомнил что означает слово утилизация?
Воспитатель. Молодцы, хорошие защитники природы из вас получатся. Давайте же всегда беречь и охранять нашу природу и делать только добрые дела. А нам пора в детский сад. 1,2,3 в детский сад попади.