Папки-передвижки

По какому пути в воспитании детей стоит идти. Опыт консультанта (1 фото)

Леонов
По какому пути в воспитании детей стоит идти. Опыт консультанта

По какому пути в воспитании детей стоит идти. Опыт консультанта

Как консультант по воспитанию детей я имею возможность наблюдать за разными родителями и их детьми. Обычно, родители стремятся контролировать ребёнка, в этом нет ничего неправильного. Однако, чтобы добиться своей цели они, случается, используют крик и угрозы. Такое поведение родителей вызывает расстройство у ребёнка и может даже сопровождаться бурными эмоциями с обеих сторон. В любом случае дети начинают вести себя в той или иной степени неадекватно. Родители считают, что ребенок «капризничает» и продолжают использовать крики с угрозами, чтобы добиться своего.

Публикация «По какому пути в воспитании детей стоит идти, Опыт консультанта» размещена в разделах

Наблюдая за подобными отношениями в течение двух десятилетий, я обнаружил, что родители используют в воспитании два различных подхода.

К примеру, в одной семье ребёнок огрызался, отказывался делать уроки, ленился и постоянно играл в компьютерные игры не только днём, но и по ночам. Взрослые били его, таскали за волосы, обзывали «идиотом», «тупым», «лентяем», «геймером». Они требовали, чтобы он изменил свое поведение. При этом они ничего не хотели менять в своем поведении и своих действиях. Родители считали, что все делают правильно и что измениться должен их сын. В настоящее время сыну стукнуло 18 лет. Теперь я слышу, как он кричит на родителей, называя их «тупыми» и «лентяями». Скорее всего он будет воспитывать своих детей, так же как воспитывали его, и использовать те же самые слова, которые говорили ему. А потом услышит эти же слова от детей в свой адрес.

В другой семье девочка 10-ти лет постоянно игнорировала маму, сидела в телефоне, не убиралась в своей комнате, не помогала по дому. Мать ругала дочь. А дочь в свою очередь обижала младшего брата. Так продолжалось до тех пор, пока женщина не поняла, что «так дело не пойдет» и «нужно искать эффективное решение». У неё было большое желание найти то, что ей поможет. Она перечитала много книг, чтобы найти ответы на наболевшие вопросы. Мне удалось помочь ей, предоставив нужные ей данные. Недавно она рассказала, что отношения с дочерью стали настолько хорошими, что дочь сама придумывает, как помочь маме и что-то они могут сделать вместе.

Как я вижу, существует два подхода: «я все знаю и буду воспитывать так, как знаю» и «если у меня что-то не получается в воспитании, то мне нужно узнать что-то новое». Когда я сталкиваюсь у родителей с подходом «я все знаю», то, обычно, спрашиваю их: «Ваши дети родились такими или стали?» После подобного вопроса родители задумываются и обычно отвечают: «Нет, до определенного времени ребенок был нормальным». Возможно, то, что они знают о воспитании, не работает, и их подход требует пересмотра.

«Те, кто достигают успеха в жизни, никогда не прекращают учиться», - написал Л. Рон Хаббард в книге «Дорога к счастью» : «Доказательством истинной компетентности является конечный результат. Человек выживает в той степени, в которой он является компетентным. В той степени, в которой он является некомпетентным, он приближается к гибели… Наблюдение, обучение и практика является основными составляющими компетентности».

Могу с уверенности сказать - и это подтверждается моей многолетней практикой консультирования - те взрослые, которые ищут данные и информацию, позволяющие воспитать более способных и счастливых детей, обязательно достигают хороших результатов. Даже если ситуация кажется неразрешимой, как это было у одной моей знакомой. Она была погружена в решение проблем детей и внуков, вмешивалась в их жизни, командовала ими. В результате, близкие люди перестали разговаривать с ней и даже не общались, когда она приходила в гости. Это ее очень расстраивало и, бывало, она плакала. Она смогла поменять подход «я все знаю» на «мне нужно узнать что-то новое» и это, в результате, привело к победе - отношения наладились.

По моему опыту, каждый родитель в определенный период жизни окажется на развилке двух дорог. Одна дорога называется «Я все знаю», а вторая - «Мне нужно узнать что-то новое». По какой из них пойти, человек решает сам. Могу только настоятельно порекомендовать выбрать вторую. Совсем не обязательно учиться «на своих ошибках», можно это делать и «на чужих».

Автор: Вячеслав Леонов

Публикации по теме:

Консультация «Стоит ли пресекать в поведении детей подражание животным?» Иногда замечаю не совсем обычное поведение одного ребёнка, то он бегает на четвереньках, то рычит, подражая животным, говорит, что он.

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Фотоотчёт «На парад Победы нам идти пора»Фотоотчёт «На парад Победы нам идти пора» Готовясь ко Дню Победы, мы стараемся формировать у детей чувство сопричастности к истории своей страны, своей семьи; развивать у воспитанников.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Консультация для родителей «Не хочу идти в школу»Консультация для родителей «Не хочу идти в школу» Скоро школы страны откроют свои двери для учеников,с приближением учебного года родители сталкиваются с проблемой-Не хочу идти в школу.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
По какому пути в воспитании детей стоит идти. Опыт консультанта
Опубликовано: 19 августа 2021 в 17:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «По какому пути в воспитании детей стоит идти. Опыт консультанта» (включая файлы) размещена пользователем Леонов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД