Наида Бекболатова
Конспект НОД «По дорогам сказок»
▼ Скачать +Заказ
«По дорогам сказок»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи: - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
-Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А сейчас давайте сыграем в игру, я вам показываю картинки, а вы отгадываете. Хорошо?
(показ картинок диких, домашних животных)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. А вы сможете их узнать ггероев этих сказок?
Дети: Сможем.
Воспитатель: А как мы доберемся волшебный лес?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, дружно поедем на волшебном автобусе. Садимся в веселый автобус.
Воспитатель предлагает детям сесть в автобус, вместе с детьми поёт песню «Вот мы автобусе сидим».
Первая остановка : сказка «Репка»
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.
Выросла большой и крепкой,
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка-
Ели вытащили
Дети: Репка.
Пальчиковая гимнастика «Репка» :
Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку,
Репку поливали (показываете пальчиками, как льется вода из лейки,
Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)
Хороша и крепка! (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)
Тянем-потянем (руки сцепляются и тянут–каждый в свою сторону,
Вытянуть не можем (потрясли кистями рук,
Кто же нам поможет? (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями) Вытянули репку!
Вторая остановка: сказка «Колобок»
Посмотрите, здесь лежит сверток, а на нем написана загадка. Ну-ка давайте отгадаем.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кого встретил колобок первым на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Совершенно верно. А после зайца, какое животное встретил колобок на своем пути?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы! Покатился колобок дальше. Кого он встретил следующего на своем пути?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно. А после медведя, какое животное колобок встретил на своем пути?
Дети: Лисичку.
Воспитатель: Вы молодцы, дети! Всех персонажей сказки узнали. Сейчас я предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Третья остановка: сказка Теремок»
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какой у нас домик стоит на волшебной поляне.
Давайте подойдем к нему поближе.
-Какой он (большой, разноцветный).
-Прям похож на что (на теремок).
-А давайте поиграем (давайте).Превратимся в животных, в героев сказки теремок.
-Кто у нас в теремке жил (в процессе воспитатель одевает каждому ребенку маску выбранного героя сказки).
-Вспоминайте, кто первый нашел теремок (мышка- норушка).
-Кто следующий нашел теремок (лягушка- квакушка).
-После лягушки, кто нашел теремок (зайчик- побегайчик)
-После зайчика в теремок кто пришел (лисичка- сестричка).
Кто же следующий нашел теремок (волчок серый бочок).
-И кто у нас еще в теремке стал жить (медведь косолапый).
Воспитатель: Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам?
Ответы детей:
Воспитатель: Построим для зверей новый теремок.
(Из больших конструктора – модулей дети строят теремок).
Воспитатель: Теремок получился большой. Вы очень хорошо потрудились. Для кого мы построили домик?
Ответы детей:
Воспитатель. Молодцы ребята ловко вы справились с заданием.
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в автобус и поедем к себе в детский сад. Воспитатель: Ребята вы помогли зверюшкам построить новый теремок.
Воспитатель: И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.