Елена Короткова
По безопасности дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям основы безопасности дорожного движения.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Публикация «По безопасности дорожного движения в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: Иллюстрации по правилам поведения в транспорте, дорожные знаки, макет светофора, настольная игра, картинки с изображением городского транспорта.
Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, подбор графических схем (моделирование). Лексико-грмматические упражнения, рисование светофора.
Ход образовательной деятельности
1. Беседа о транспорте.
В: Что называют транспортом и для чего он нужен?
Д: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:
ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.
В: Какие виды транспорта вы знаете?
Д: Подземный, наземный, воздушный, водный.
В: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки
Д: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.
В: Где ездят машины?
Д: По приезжей части.
2. Составление памятки пассажир.
В: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете. Поставить картинки
Д: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
Д: Не бегай по салону и не кричи.
Д: Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
Д: Не высовывайся из окна.
Д: Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
3. Правила поведения на дороге.
В: Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?
Д: Пешеходами.
В: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.
В: Где же должны на улице двигаться пешеходы?
Д: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.
В: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?
Д: Надо всегда придерживаться правой стороны.
(Вызвать двух детей - показать).
В: По тротуару идти просто и приятно, но; тебе нужно пересечь
проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?
Д: По пешеходному переходу/
В: Какие пешеходные переходы у нас есть?
Д: Надземный, подземный, наземный.
(Вызвать ребенка, показать знаки).
В: Послушайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Д: Светофор.
В: Давайте поиграем В игру "Светофор".
красный - стоим
желтый - хлопаем,
зеленый - шагаем.
(Игра с детьми три раза).
В: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.
А какие правила дорожного движения вы знаете? (поставить картинки).
Д: По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.
Д: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.
Д: По дороге ходить нельзя, там ездят машины.
Д: Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Д: Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого- нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.
В: Дети, теперь вы должны соединить знаки и дорожные ситуации. Приступайте (выполнение задания детьми).
В: А теперь я показываю дорожный знак, а те у кого этот знак получился, должны рассказать, что он означает. (Настольно-печатная игра).
В: Ребята, вы молодцы
В: А теперь отгадайте загадки.
В: По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином
Д: Автобус.
В: Я мчусь, держась за провода
Не заблужусь я никогда
Д: Троллейбус.
В: Два брата бегут, а двое догоняют.
Д: Автомобиль.
В: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,
Д: Светофор.
В: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем,
(дети рисуют светофор).
В: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения,
1 реб, Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,
На проезжей части строго игры все запрещены!
2 реб. Чтоб мостовую перейти взгляни налево,
Нет машины, тогда шагай до середины.
Потом направо погляди, машины нет - переходи.
З реб. To что дети знают даже подтвердим для ясности
Светофор стоит на страже нашей безопасности.
В:Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы!