Ирина Спиридонова
Плоскостное конструирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Плоскостное конструирование в первой младшей группе
Плоскостное конструирование является одним из видов конструктивной деятельности, благодаря которой каждый ребенок развивает внимание, воображение, логику, проявляет свои творческие конструктивные способности.
Публикация «Плоскостное конструирование в первой младшей группе» размещена в разделах
Занимаясь конструированием, дети начинают различать геометрические фигуры, запоминают их названия и особенности. Ребята начинают сравнивать, различать детали по таким свойствам, как величина, форма, цвет. Дети учатся располагать детали на плоскости, запоминают понятия пространственного ориентирования (наверху, внизу, сбоку).
К плоскостному конструированию можно отнести : мозаику, выкладывание геометрических фигур, мягких плоскостных конструкторов, блоки Дьенеша, выкладывание счетных палочек.
Так, ребята первой младшей группы знакомились с плоскостным конструированием через :
- игру со счетными палочками
Детям было предложено изобразить на листе бумаги солнышко или цветок. Сначала ребята приклеивали (подготовленные заранее) кружочки из цветной бумаги, т. е. серединки цветочков или солнышко. А затем, дети раскладывали счетные палочки вокруг кружочков, обозначая ими лепестки и лучики.
- игру с блоками Дьенеша
Для занятия были выбраны классические альбомы для детей 2-3лет. Ребята рассматривали картинки, определяли из каких фигур состоят предметы, а затем старались найти такие же фигуры среди блоков. Дети распознавали нужную фигуру по цвету, форме, размеру.
- игру с кубиками
Для занятия были приготовлены схемы в натуральную величину кубиков. На каждой схеме изображена постройка из 2-4 кубиков. Дети находили нужный кубик и прикладывали к изображению. В отличии от блоков Дьенеша, наш конструктор изготовлен из мягкого материала, а также имеет большее разнообразие в деталях.
- выкладывание геометрических фигур и предметов с помощью различных мозаик
- серию игровых заданий с набором счетных материалов
После ознакомления с набором геометрических фигур, детям были предложены следующие варианты игровых заданий.
«Построй дорожку». Педагогом строится наглядный образец дорожки из геометрических фигур. Детям предлагается построить такую же дорожку.
«Продолжи ряд». Педагогом складывается простой ряд из фигур, с чередованием их по форме или по цвету. Дети продолжают выкладывать ряд самостоятельно.
«Сложи картинку». Педагогом строится картинка из геометрических фигур (домик, кораблик). Дети повторяют или придумывают свою картинку.
Вот такие варианты плоскостного конструирования можно провести с детьми как в ходе занятия по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности младших дошкольников.