Анна Трошкова
Консультация для родителей «Плохие игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Дошкольный возраст наиболее важен для полноценного всестороннего развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
По мнению Макаренко А. С. -это средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности. В игровой деятельности у детей воспитывается активность, инициатива, чувство коллективизма.
В социальном воспитании -игра в жизни ребенка имеет исключительно педагогическое значение. Но что же предлагает детям на современном этапе общество?
Публикация «Консультация для родителей „Плохие игрушки“» размещена в разделах
Я мама двоих разнополых детей. И каждый раз приходя в детский магазин я просто поражаюсь наличию безнравственных, несущих моральный вред нашим детям игрушек.
Поражает меня и то, что родители, сами того и не подозревая, а скорее всего и не думая, приобретают их своим детям. Несомненно, родители должны сами решать, в какие игрушки должен играть их ребенок. Но я считаю, что не стоит идти на поводу детей и лучше учить всему хорошему и доброму, хотя конечно можно купить мальчику пистолет, объяснив что можно играть в отважного воина-защитника своей Родины, но покупать кукол со отталкивающей внешностью не стоит, так как помимо психологических проблем у них может сформироваться неправильное отношение к красоте. Наши дети поневоле становятся заложниками игр, которые предлагают им взрослые. Вместо наших привычных кукол и пупсов, машин, самолетов и ракет - им с телеэкранов предлагают ярких девушек- монстров, лица которых расплываются в окровавленной улыбке. Такая игрушка не принесет никакой пользы для воспитания. Или же чему могут научить и какие чувства вызвать пупсы -монстры? Задача педагогов не только научить детей играть в правильные игрушки, но и провести работу с родителями. Объяснить, что
социальное становление детей включает:
Биологическую основу;
Влияние среды, (то что его окружает)
Активность самого ребенка. (умение играть в них.)
И то что в период дошкольного детства у ребенка происходит
Развитие наглядно-действенного мышления (активное действие с предметами)- основы всей интеллектуальной жизни. И то, во что будет играть ребенок-может оставить неизгладимый след в его душе. И, покупая в очередной раз игрушку, необходимо анализировать ее:
Какую пользу она несет для малыша?
как он будет с ней играть?
Чему она его научит и пригодятся ли ему эти знания в жизни?
Анализируя полки детского магазина, можно прийти в ужас.
Непонятно что движет людьми, которые создают подобное для детей? И самое страшное- что это приобретается для своих любимых чад. Я прошу задуматься!
Я- за правильные игрушки и здоровое моральное детство!
Благодарю за внимание!