ЕЛЕНА ШИРОКОВА
Плавание как средство укрепления здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня на вопрос: «Нужно ли обучать плаванию детей раннего возраста?» - дается однозначный ответ: да, нужно! Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребенка, трудно переоценить. По данным специалистов, дозированные занятия плаванием способствуют укреплению и лечению заболеваний сердечнососудистой и нервной систем, опорно-двигательного аппарата и другие. Постоянное купание и плавание закаляют организм, формируют стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. Занимаясь плаванием с раннего возраста, дети будут расти закаленными и гармонично развитыми.
Публикация «Плавание как средство укрепления здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Лето – самое подходящее время года для начального обучения плаванию. И родители, проводящие свой отпуск вместе с детьми, должны помочь своим малышам научиться плавать. Дошкольники довольно легко овладевают этим жизненно важным навыком в короткий срок. Правда, от родителей потребуется и такт, и терпение, и умение показать, как надо двигаться в воде. Таким образом, необходимые регулярные уроки превратятся в приятное радостное время препровождение.
Вода, хоть всегда и привлекает ребенка, однако способна вызвать у него неприязнь и чувство страха, если, например, при первом же знакомстве попадает в рот или глаза. Поэтому, приступая к занятиям, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Будьте предельно внимательны во время занятий с малышом.
2. Начинайте и продолжайте плавание при температуре в домашних бассейнах не выше 35 градусов, постепенно снижая (на 1 градус в течение 1-2 недель) до 24 градусов, что способствует адаптации организма к охлаждению и его закаливанию. А на открытом водоеме - не ниже 20 градусов.
3. Время пребывания в воде увеличивайте постепенно с 5-7 минут до 30-40 минут.
4. Никогда не повышайте голоса на ребенка - это может вызвать у него отрицательное отношение к плаванию.
5. Помните, что даже очень простые, на ваш взгляд упражнения для ребенка могут показаться на первых порах трудновыполнимыми.
6. При первых признаках озноба немедленно выведите ребенка из воды, энергично разотрите полотенцем и быстро оденьте его.
7. Все плавательные упражнения ребенок должен выполнять в сторону берега или вдоль него.
8. Ребенку категорически запрещается нырять и прыгать вниз головой на мелководье.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ по обучению плаванию :
• Дай для начала ребенку привыкнуть к воде.
• Стоя по пояс в воде, пусть сделает вдох и, задержав дыхание, обрызгает себе лицо водой. Упражнение выполнить 6-12 раз.
• Затем попросите ребенка подвигаться в воде. При ходьбе и беге по дну он должен помогать себе гребковыми движениями рук. Упражнение выполняется 2 мин.
• А теперь можно попробовать опуститься под воду. Стоя в воде до подбородка и упираясь руками о колени, нужно сделать «вдох» через рот, задержать дыхание и опуститься под воду на 3-5 сек. Упражнение выполнять 5-6 раз.
• Следующий этап – движения под водой. Предложите ребенку сделать глубокий вдох, погрузиться под воду и энергично выдохнуть воздух из легких через рот. Упражнение выполнить 6-12 раз. Из этого положения выполнить скольжение, оттолкнувшись от дна ногами, руки вытянуты вперед.
• Теперь можно дать работу ногам. Это упражнение сначала разучите на суше, затем на воде, лежа на груди, с опорой руками о дно. Для этого нужно сесть, руки в упоре сзади, ноги прямые, вытянуты, носки оттянуты и слегка повернуты внутрь. Ноги движутся поочередно вниз – вверх. Упражнение выполняется в быстром темпе от бедра.
• После того как ребенок научился двигаться в воде вперед, работая ногами, необходимо подключить гребковые движения руками. Во время гребковых движений руки из воды не вынимаются. Гребок осуществляется в направлении вниз – назад с нажимом на воду. Подготовительное упражнение к нему – выведение руки вперед – выполняется мягко, рука проходит как можно ближе к туловищу.
• Следите за тем, чтобы ноги работали ритмично, ступни равномерно вспенивали воду, не оставляя за собой фонтанов и брызг. Ноги должны находиться как можно ближе одна к другой. Движения ими выполняются чаще, чем руками.
Овладение навыками плавания зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Надо быть предельно внимательными и терпеливыми с тем, кто боится движений в воде. Не спешите освоить много упражнений, не переходите к сложным приемам, пока не освоите более легкие. Новые трудные упражнения чередуйте с любимыми упражнениями ребенком, побуждайте его к самостоятельности, проявлению активности, желанию научиться держаться на воде.
Плавание (в переводе с греческого языка) означает лечение водой и движением. Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоровым – плавай, хочешь быть красивым – плавай, хочешь быть умным – плавай!»
Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше для него.