Ксения Проничева
Пластинография для детей 4–5 лет конспект занятия (КОП) «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластинография для детей 4–5 лет конспект занятия (КОП
Краткосрочной образовательной практики по пластилинографии
«Елочка»
1Пояснительная записка.
Пластилинография — это рисование пластилиновыми мазками на бумаге или картоне. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина. Ее можно дополнить бисером, бусинами или природными материалами. Дети любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика.
Публикация «Пластинография для детей 4–5 лет конспект занятия (КОП) „Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Источник:
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией
Наша кратковременная практика направлена на решение следующих задач:
• Развить мелкую моторику детей;
• Развить координацию и тактильные ощущения рук;
• Развить интерес детей к декоративно-прикладному искусству, развивать духовные, эстетические и творческие способности;
• Сформировать у детей навыки лепки; освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;
• Развивать слуховое восприятие
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
Результатом работы будет:
1. Создание рисунка с помощью техники пластилинографии «Елочки» (индивид.)
2. Знание и умение детей использовать метод работы с пластилином «растяжка» по поверхности из шаров.
Содержание программы
Воспитатель знакомит детей с пластилином правилами работы с ним.
Занятие № 1
Содержание занятия :
1. Рассмотрение фотографий новогодние елочки.
2. Беседа «Зачем нужна елочка».
3. Загадка про пластилин, уточнение знаний детей о пластилине, о способах и правилах работы с пластилином.
4. Демонстрация работы на картоне, созданной педагогом в технике «пластилинография» и рассказ о данной технике (о способе получения рисунка из пластилина методом «растяжки» по поверхности из шара).
5. Динамическая пауза:
ХЛОПКИ
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
Практическая часть:
1. Выбор основы для работы (выбор изображения елочки);
2. Оформление изображения по выбору детей.
Планируемый результат:
1. Желание продолжить занятие;
2. Оформление изображения методом «растяжки» пластилина из шара.
Занятие № 2
Содержание занятия :
1. Демонстрация работы, созданной педагогом в технике «пластилинография» на картоне, рефлексия по предыдущему занятию, рассказ педагога о «Пластилинографии», рассказ педагога о том, как можно внести исправление в работу с помощью стеки;
2 Динамическая пауза:
ХЛОПКИ
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
3. Демонстрация педагогом метода украшения елочки разными техниками Практическая часть:
1. Оформление рисунка «Елочка» (цвет пластилина дети выбирают самостоятельно)
2. Индивидуальная работа педагога (при необходимости)