Валентина Семенова
Конспект занятия по пластилиновой аппликации в первой младшей группе «В море, в океане»
▼ Скачать
Пластилиновая аппликация в первой младшей группе «В море, в океане»
Цель и задачи:
1. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями;
2. Уточнить и закрепить у детей знания о внешнем строении рыб;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
Публикация «Конспект занятия по пластилиновой аппликации в первой младшей группе „В море, в океане“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Оборудование: игрушка рыбка (можно картинку,картинки с изображением морских обитателей, пластилин, подложки для работы с пластилином, заранее подготовленные картинки рыбок по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель (В):
Сядем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу!
Нам здороваться не лень!
Всем привет и добрый день!
Дети (Д): приветствуем друг друга.
В: Ребята, отгадай те загадку : В воде она живет, без воды пропадет!
Д: Рыбка
В: Верно, ребята (показываю фигурку или картинку рыбки) Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, есть голова, а сзади хвост. У рыбки есть плавники на спинке и на брюшке. Для чего рыбке плавники?
Д: плавать.
В: верно, а еще плавник служит рыбке рулем! Скажите, а где рыбка живет?
Д: в воде, в море, в реке.
В: Правильно, молодцы! Ребята, предлагаю отправиться в морское путешествие и посмотреть, где живет рыбка!
Физкультминутка.
Две ладошки прижму и по морю поплыву,
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя!
Паруса я подниму, синим морем поплыву,
А по бурным по волнам плывут рыбки тут и там!
В: Ура! Мы приплыли в море! Кого мы тут встретим? (показываю картинку ракушек или настоящие) Смотрите, как много ракушек на дне моря! Отправляемся дальше! Ой, а кто это перед нами – яркая, красивая, но опасная, потому что жалится, как крапива – это медуза (картинка медузы)! Отправляемся дальше – смотрите, кто это? Настоящий он циркач, носом отбивает мяч! Это дельфин, это очень умное морское животное! (показываю картинку дельфина)
Ребята, послушайте, наша подружка рыбка, кажется, что-то говорит! Она жалуется, что все ее подружки потеряли кое-что очень-очень важное – чешуйки и без них им никак не выжить в море! Поможем рыбкам?
Д: даа!
Пальчиковая гимнастика «У моря»
Большие волны и поменьше (имитация волн руками)
По морю гуляют!
Большие волны и поменьше
Нас всех удивляют!
Большие рыбы и поменьше ( показываем рыбку, сложив ладошки вместе)
Живут в морской воде.
Большие рыбы и поменьше
Плавают везде.
А водоросли, словно, змейки (Имитируем водоросли плавными движениями рук)
Танцуют, извиваются.
А водоросли, словно, змейки,
Только не кусаются.
Большие крабы и поменьше (показываем краба, растопырив пальцы и немного согнув)
По пляжу разбегаются,
Большие крабы и поменьше
Нам в песке встречаются!
В: Приступаем к работе. Отщипываем небольшие кусочки пластилина и делаем рыбке чешуйки.
Рефлекс
ия: повторяем, что нового и интересного узнали сегодня.
Не забудем похвалить детей за работу!