Эвелина Бакшеева
Пластилинография с использованием круп
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Нам нужно развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни, что для этого использовать?
Цель:
Развить мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста, через нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию с использованием круп.
Публикация «Пластилинография с использованием круп» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Гипотеза:
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, будет возможным если использовать нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию с использованием круп.
Актуальность:
Пластилинография - один из наиболее редко практикующихся, но приобретающий все большую популярность видов изобразительной деятельности. Пластилинография влияет на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Эта техника не вызывает затруднений у дошкольников, вносит в их творчество элемент новизны и радует быстрыми результатами.
История нетрадиционной техники пластилинографии:
В начале 20-го века Харбурт открывает свою собственную фабрику, на которой активно ведется производство пластилина. После случившегося на фабрике пожара, изготавливать пластилин стали в Тайланде.
Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает обыкновенную оконную замазку. Его сестра, будучи воспитательницей в детском саду активно практикует уроки лепки, используя материал в качестве глины. С тех пор материал для лепки стал обязательным для занятий в детском саду.
Виды пластилинографии:
1. Прямая-лепное изображение строится на ровной поверхности.
2. Обратная (витражная)-предполагает рисование с обратной стороны основы.
3. Модульная-требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.
4. Мозаичная-изображение составляется только из пластилиновых шариков.
5. Контурная-предполагает вылепливание объекта по контуру.
6. Многослойная-последовательно нанесенные на основу слои пластилина.
7. Фактурная-изготовление объемного изображения (барельеф, горельеф, контррельеф)
Нетрадиционные техники работы с пластилином:
1. Размазывание
2. Выкладывание картинки пластилиновыми шариками
3. Катание шариков
4. Рисование картин шариками
5. Рисование полосками пластилина
6. Рисование по контуру
7. Работа с затвердевающим пластилином
8. Размазывание с объёмным эффектом
Техника безопасности при работе:
1. Не допускать попадания в организм пластилина пероральным путём
2. А так же не следует допускать ингаляционного попадания в организм круп во избежание застревания крупинок в дыхательных путях
Работа с крупой выполняется под наблюдением взрослого.
Материалы,инстументы и оборудование:
1. Крупа – самая разная,можно использовать любые виды круп
2. Плотный картон на котором размазан пластилин
3. Зубочистки
Поэтапное выполнение работы:
Перед выполнением работы играли в игру.
1. Сначала я показала детям как рисовать ёлку из квадратов. Маленького,среднего и большого. После чего дети вместе со мной начали рисовать. Дополняя ёлку пеньком и звездой наверху.
2. Далее,дети брали понравившуюся им крупу и вдавливали её в пластилин.
В ходе работы делали пальчиковую гимнастику.
При выполнении работы подходила к каждому ребёнку,помогала и объясняла.
Аппликация готова!После окончания работы похвалила каждого ребёнка индивидуально,ведь он старался.