Алена Павлина
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.
Задачи:
Обучающая:
- уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.
- Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).
Развивающая:
- развитие способности дифференцировать деревья по внешним признакам, листве.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.
Воспитательная:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы,
- воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений, оформление группы, изготовление наглядных пособий (шаблоны деревьев, подбор музыкального фона.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, шаблоны деревьев, пластилин, доска для работы с пластилином, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому? (золотая)
Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите что это за явление:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто (листопад)
Воспитатель: Правильно, а теперь поиграем в игру.
Игра «Найди свою пару»
Дети стоят по кругу, в центре листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три,- лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару - листочек такого же цвета», ( другие задания: большой и маленький, или листья одного размера, с одного дерева).
Практический этап
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Посмотрите, какое осеннее дерево я нарисовала (показ картины, выполненной в технике «Пластилинография»). Помните, мы уже работали с вами в этой технике. Мы рисовали не просто красками, а разноцветным пластилином. Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, сплющить её в ленточку и приложить на картон, плотно прижав пальцами. Какого цвета стволы деревьев? ( Ответы детей: светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку). Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки деревьев осенью похожи на золотые монетки? (Воспитатель объясняет и показывает) Каким цветом могут быть листья? (Ответы детей). Давайте мы уточним цвет листвы на разных деревьях :
береза - будем брать желтый и зеленый пластилин,
дуб – коричневы, зеленый и желтый,
рябина - зеленый, коричневый и разные оттенки красного и ягоды.
Приступайте к работе, а чтобы создать поэтичное осеннее настроение я включу запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.
Рефлексивно-оценочный этап
Подведение итогов.
Обсуждение. Дается оценка работ детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные деревья. Что мы сегодня с вами узнали? Что же у нас происходит осенью с деревьями? (Ответы детей) (Листья на деревьях желтеют, потому, что день стал короче, мало света и стало холодно. Они опадают, это явление природы называют – листопад. Деревья мы рисовали в технике «пластилинография». Вот какие красивые картины у вас получились. Мы украсим ими группу, и ещё долго будем вспоминать золотую чудесную осень!