зоя кривцова
Конспект занятия по пластилинографии «Олива — символ мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Образовательные:
- Знакомить детей с видами художественной лепки – барельеф, закрепить у детей понятие «барельеф», технику работы.
- Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев оливы; закреплять умения использовать в работе стеку.
- Закрепить прием «примазывания» элементов композиции-ягоды оливы с помощью стеки - прикрепление их к основе барельефа.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Олива — символ мира“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф» : растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка оливы.
- Развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседа о столице Греции;
- Рассматривание изображений дерева оливы, ее плодов.
Материалы:
Дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вспомним красивый миф «Спор Афины и Пойседона». Посейдон ударил трезубцем в скалу и из расщелины забил источник. Попробовали люди воду из источника, а она соленая. Отказались люди от такого дара, сказав, что вокруг слишком много соленой воды.
Афина ударила своим копьем в скалу. Копье пустило корни, появились побеги, листочки, дерево зацвело и вскоре покрылось замечательными плодами. Попробовали люди плоды, и они им очень понравились. Афина подарила жителям города оливу, и город был назван Афинами.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку оливы. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф - «Картину» из пластилина. Для этого нам понадобятся листы из картона.
А теперь приступаем к изображению оливы с плодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к картону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зеленым листом оливы. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки. В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.
Воспитатель:
Как их лучше сделать?
Дети: Прорезать стекой.
Воспитатель:
Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к картону, не потеряв при этом своей формы.
Воспитатель:
Теперь самая главная часть нашей картины – ягоды оливы. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми.
Воспитатель:
Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!
Пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной
За рябиной и калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Воспитатель:
А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе.