Елена Степаненкова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитателъно-образовательной работы
Группа средняя
Тема проекта «ЗИМА»
Цель проекта Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интрес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Мороз и солнце — день чудесный.»
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Фото-выставка детских фотографий
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, Тема „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дата проведения итогового мероприятия 07.12.2012 год.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Степаненкова Елена Евгеньевна
День
недели/дата
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
(театрами,
спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная
деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник
03.12.2012 г.
«Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Коммуникация» (развитие речи)
«Коммуникация» (развитие речи) «»Музыка», «Познание (ФЦКМ, «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация (развитие речи, «Музыка» «Труд».
Познание (ФЦКМ)
Тема : «Зима»
Цели: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира, обогащение и активация словаря — зимушка-зима, три белых коня-декабрь, январь и февраль, буран, позёмка. Расширить знания детей о животных, которые готовятся к зиме.
Физическая культура
Художественное творчество (рисование)
«Зимняя береза»
Цель: учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа, развивать навыки рисования по представлению, развивать навыки изображения дерева без листьев-ствол, ветви тоненькие веточки.
Утро.
Беседы с детьми на тему признаков зимы. Рассматривание морозного узора на окнах. Словесная игра “Цепочка ассоциаций “
Игра на внимание“Телефончик“
I Прогулка.
На прогулке организовать наблюдение за небом, подвижная игра «Берегись, заморожу»
Игры с выносными игрушками
Индивидуальная работа по чтению изученных стихов
Вечер
Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки?»
Труд в уголке природы (собирание сухостоя)
Прослушивание музыки «Времена года»
II Прогулка наблюдение за небом (что проходит в вечернее время)
п/и “ Кто быстрее до флажка?”
Индивидуальная работа по ФИЗО (метание)
Оформление уголка природы, календарь природы. Зимние месяцы.
Посещение кабинета Экологии.
Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за тем, как идет снег. При наблюдении снегопада, обратить внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.
Вторник
04.12.2012 г.
«Коммуникация (развитие речи,
«Познание» (продуктивная (конструктивная) познавательно-исследовательская деятельность;
сенсорное развитие.
«Физическая культура», «Коммуникация (развитие речи, «Познание (ФЦКМ).
Познание (ФЭМП)
«Зимний лес. Уроки лесовичка»
Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, закрепить навыки счёта до 10 и знания натурального ряда чисел, развивать внимание и память, творческое воображение и логическое мышление, развивать приёмы умственных действий, речь, познавательный интерес, навыки самостоятельной и коллективной работы.
Музыка
Загадывание загадок про животных зимой
Утро
Загадывание загадок на зимнюю тематику. Ситуативный разговор
“Одежда в зимнее время?”
Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем” Пение детских песен (Сборник “Русские народные песни “)
I Прогулка : наблюдение за ветром
Игры с выносными игрушками
П/и “ Перелетные птицы”
Индивидуальная работа по ФИЗО (навыки игры с мячом)
Вечер
Строительная игра «Снегоуборочные машины»
Чтение В. Одоевского «Мороз Иванович»
II прогулка Наблюдение за ветром и деревьями.
п/и “Кот и мыши “
Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом зимний»
Оформление уголка дидактичесих игр по развитию речи «Что изменилось». «Придумай предложение», «Звук потерялся».
Оформление родительского уголка по теме «Зима». Информировать родителей о ходе образовательного процесса.
Среда
05.12.2012 г.
«Коммуникация» (развитие речи) «»Музыка», «Познание (ФЦКМ, «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация (развитие речи, «Музыка» «Труд».
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Физическая культура
Коммуникация (ознакомление с художественной литературой) Сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима». Цели: учить детей подбирать и применять в речи образные выражения. Обогатить знания детей о зиме. Формировать навыки творческого рассказывания.
Художественное творчество (рисование)
«Снегири на ветке»
Цели: учить детей передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому. Учить подбирать цветовую гамму и гармонично располагать изображение на листе бумаги.
Утро : Рассматривание картин русских художников «Зима и зимние забавы», «Зимовье зверей».
Игровые ситуации по теме «Отгадай, кто я», «Подбери правильно атрибуты любимых героев»
Настольные игры – «ходилки» по сказкам.
I Прогулка
Наблюдение за людьми (как одеты в это время года)
Игры с выносными игрушками, спортинвентарем
Подвижная игра «Мышеловка»
Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “ Веселая змейка”).
Вечер
Сюжетно-ролевые игры
«На улицах города».
Прослушивание зимних песен из детских мультфильмов.
II Прогулка
Наблюдение за людьми (как одеты в это время года) Игры с выносными игрушками
П/и «Мы веселые ребята «
Д/р «Скажи иначе»
Организация для детей выставки работ известных художников- иллюстраторов по русским сказкам, детским рассказам на зимние темы.
Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. На прогулке с ребёнком обратить внимание на зимние деревья и особое внимание уделить помощи нуждающимся зимним птицам.
Четверг
06.12.2012 г.
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
«Коммуникация (развитие речи,
«Познание» (продуктивная (конструктивная) познавательно-исследовательская деятельность;
сенсорное развитие, «Здоровье», «Социализация», «Труд»
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация (развитие речи, «Музыка» «Труд».
Коммуникация (развитие речи) «Зимняя сказка»
Цели: развивать умение понимать смысл образных выражений загадки, развитие навыков слогового чтения, развивать навыки творческого рассказывания
Физическая культура
Познание (Конструирование)
«Сказки из бумаги» Персонажи сказки «Волк и лиса».
Цели: вспомнить героев сказки, развивать вариативность мышления, учить работать коллективно, учить детей пользоваться схемами по выполнении поделок в технике «оригами», развивать интерес к оригами.
Индивидуальная работа по развитию речи. «Слова-родственники»
Утро.
Беседа на тему «Что я люблю в зиме»
Знакомство с пословицами и поговорками о зиме.
Игра малой подвижности «Море волнуется»
Игротерапия
«Делай как я»
I Прогулка Наблюдение за погодой (отметить с детьми состояние погоды)
Игры с выносными игрушками.
П/и “ У медведя во бору”
Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки)
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Настольно-печатные игры, художественно-продуктивное творчество
II Прогулка Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня). Игры с выносными игрушками. П/и “Гуси – лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи
Игра “ Скажи наоборот”
Выставка пазлов, пазлов-магнитов «В лесу», «Зимовье зверей»
Напомнить родителям об организации активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и об формировании навыков безопасного поведения во время прогулки.
Пятница
07.12.2012 г.
«Коммуникация» (развитие речи) «»Музыка», «Познание (ФЦКМ, «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»
«Физическая культура», «Коммуникация (развитие речи, «Познание (ФЦКМ).
Музыка
Художественное творчество (лепка) «Зимние деревья»
Цели: развивать навыки лепки барельефа, закрепить знания о строении дерева и о жизни растений зимой, развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина, совершенствовать приём примазывания для скрепления частей изображения. Индивидуальная работа по развитию речи. «Слова-родственники»
Утро. Ситуативный разговор «Как я могу помочь птицам зимой»
Выразительное чтение изученных стихов
Игротерапия «Если весело живется»
Театральные игры (пальчиковый театр, театр игрушек).
I Прогулка Наблюдение за деревьями, кустарниками.
Игры с выносными игрушками
П/и “ Ловишки “
Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”)
Вечер
Настольно-печатные игры, пазлы.
Подвижные игры ,физминутки, придуманные детьми.
Д/и “ Отгадай и назови “
II Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Игры с физоборудованием
П/и “ Гуси-лебеди”
Внесение в группу атрибутов (театра картинок) для организации режиссерских игр.
Организация фото-выставки «Мороз и солнце-день чудесный.», привлечь родителей к изготовлению кормушек для зимующих птиц.