МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Тайна третьей планеты»

Валентина Пруссакова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Тайна третьей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Тайна третьей планеты»

Задачи: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Тайна третьей планеты“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевые игры «Школа космонавтов», «На ракете — в космос». Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (как стать космонавтом). Изготовление макета «Солнечная система»

Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Утро Беседа с детьми на тему: «Что такое космос» цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

ЧХЛ В. Степанов «Юрий Гагарин» цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Д/и «Строим ракеты» цель: закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Индивидуальная работа : «Какое число я пропустила?»

цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Уля Дима Алеша Глеб Утренняя гимнастика. Тема: «Мама, папа, я- здоровая семья» Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Самообслуживание: упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Меняем полотенца»

цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. Арина Егор Подготовка к с/р игре «Готовимся в

космонавты», Задачи: Знакомство с первопроходцами, покорившими

Вселенную.

Закрепить знания детей по усвоению

темы «Космос».

Воспитывать чувства патриотизма,

гордости за страну, первой

проложившей путь в космос.

Обогатить словарный запас детей

новыми понятиями. (подгр.)

ООД

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

«Апрель! Апрель!» (Самуил Маршак)

Апрель! Апрель! На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Подвижные игры: «Пятнашки» цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Совушка» цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое

пространство.

Развитие движений: (Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному

подъему. Лиля Маша Ж. Захар К. Саша

Трудовая деятельность: посыпаем дорожки песком цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о

взаимодействии.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

С/р игра «Аптека» цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,

отзывчивость, культуру общения.

Вечер Детская студия (театрализованные игры; 1раз в 2 н-ли)

Муз. игра «Передай эту песенку по кругу»

цель: развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.

Д/и «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) цель: развивать мышление и зрительное восприятие.

Индивидуальная работа : Графический диктант «Ракета цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. Арина, Платон, Даниил.

ЧХЛ сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» цель: развивать память детей, умение слушать.

«Шашки» цель: стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение.

Закрепление танцевальных движений и шагов. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация общения: Беседа «Сила - не право»

Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. (подгр.)

Самообслуживание: закреплять умение одеваться и раздеваться.

Маша Ж. Захар К. П/и «Не попадись». Задачи. Учить

детей выполнять прыжки через

линию, действовать в соответствии

с правилами игры, игровой тактикой.

Развивать ловкость, быстроту реакции. (подгр.)

Воспитательная работа

Индивидуальные игры с

детьми (сюжетно-ролевая,

режиссерская, игра

драматизация, строительно-

конструктивные игры) «Космос».

Игровая ситуация:

«Космическое путешествие» цель:

создать условия для обогащения

детей впечатлениями, которые

могут быть использованы в игре;

побуждать к развертыванию

сюжета данной игры.

Прогулка Наблюдение за проезжающим транспортом цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

Видишь шашечки — такси!

Ты таксиста попроси, -

Он тебя вполне свободно

Довезет куда угодно.

Прокатиться так приятно,

Но однако не бесплатно!

Было весело в пути,

Так по счетчику плати!

Трудовая деятельность: «Найди себе работу» цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Подвижные игры: «Меткий стрелок» цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий» цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой,

выполнять бросок толчком от груди)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада цель: развивать двигательную активность детей (вся группа)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи.

С/р игра «Скорая помощь» цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,

доброту, отзывчивость, культуру общения.

Работа с родителями Напомнить всем родителям о необходимости наличий масок и измерении детям температуры утром!

Тема: «Тайна третьей планеты»

Среда Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Утро Беседа с детьми на тему: «Звезды и планеты» Цель: Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове. (подгр.)

ЧХЛ Чтение П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». (подгр.)

Д/и по ПДД «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Утренняя гимнастика. Тема: «Мама, папа, я- здоровая семья» Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Самообслуживание: Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью). (подгр.)

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Помогаем няне» цель: учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Матвей Алиса П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. (подгр.)

П/и «Попади в цель»- метание. (подгр.)

Рассматривание рисунков на тему «Мы космонавты», рассказ детьми с кем они рисовали, что изображено на рисунках.

ООД

Прогулка Наблюдение за солнцем цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Зимы уж нет. Небесный свод

Льет вешний яркий свет…

Весна идет, весна идет!

И мы ей шлем привет. Д. Минаев

Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Развитие движений: «Метание мяча» цель: развивать ловкость, силу броска. Алеша, Тимошка, Настя.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Трудовая деятельность: «Найди себе работу» цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

С/р игра «Поликлиника» цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Вечер

Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

ЧХЛ Стихотворение Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты – Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты. Внизу за стёклами кабины

В молочных облаках летал далёкий,

Маленький, любимый земной голубоватый шар.

Д/и «Собираемся в полет» - дать представление о необходимых вещах в космосе

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация общения: «Земля - планета, на которой мы живем» цель: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей придумывать конструкцию постройки, подбирать соответствующий строительный материал; сооружать ее в соответствии с замыслом. (подгр.)

Игры со строительным материалом: «Инопланетяне».

Задачи. Учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. (подгр.)

Воспитательная работа Индивидуальные игры с

детьми (сюжетно-ролевая,

режиссерская, игра

драматизация, строительно-

конструктивные игры) «Космодром» цель: продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

«Второй ваш дом» Г. Шалаева

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний» цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность: подкормка птиц цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Развитие движений: «С кочки на кочку» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Сережа, Алеша, Арина.

С/р игра «Детский сад» цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Работа с родителями Информация «Развитие навыков вырезывания» цель: Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка и навыков вырезывания.

Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю. Гагариным

Тема: «Тайна третьей планеты»

Четверг Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Утро Беседа с детьми на тему: о Дне космонавтики.

цель: продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

ЧХЛ К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе» цель: расширить знания детей о космосе, развивать внимание, прививать любовь к книге.

Д/и Лото «Профессии» цель: правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить называть профессии. Света Глеб Платон

Индивидуальная работа : Д/игра «Назови слово» цель: упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком. Дима Алеша Анфиса Утренняя гимнастика. Тема: «Мама, папа, я- здоровая семья» Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Самообслуживание: воспитывать привычку пользоваться носовым платком. Уля Маша Ж. Дима

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Порядок в игрушках» цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. Илья Е. Илья Л. Ксюша Б. П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять

движения ритмично, согласуя со словами, а также

по сигналу. Упражнять в передаче мяча,

в повороте корпуса вправо и влево, в метании

в подвижную цель. (подгр.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей организаторские

умения, учить распределять роли самостоятельно

с учетом возможности и желаний каждого

участника, устанавливать правила и четко

выполнять их, творчески перерабатывать правила.

Строительно-конструктивная игра

«Космические корабли»

цель: создание схем, чертежей космических

кораблей.

Строительно -конструктивные игры :

создание мини-выставки кораблей.

ООД

Прогулка Наблюдение за облаками цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Почему бывают тучи и бывают облака?

Потому что тучи - круче, облака - они слегка!

Облака летят, пушинки, тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи и немного подсушить,

Облака, тогда получим, и не будет дождик лить. С. Джус

Развитие движений: «Самый быстрый» цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Маша Ж. Настя.

Трудовая деятельность: сбор веточек на участке цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание

трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: «Сокол и лиса» цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге,

использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

«Птичка и кошка» цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

С/р игра «Поездка в лес за грибами» цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование

умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Вечер Музыкально-театральная гостиная Индивидуальная работа по музыке : игра на музыкальных инструментах по желанию.

Дыхательная гимнастика «Летающие мухи»

ЧХЛ А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях цель: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Индивидуальная работа : «Подбери слово» цель: закрепить умение подбирать родственные слова. Арина А. Аня Захар К.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация общения: «Что случится с нашей планетой, если…» цель: расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. (подгр.)

Опыты, эксперименты,

наблюдения(1раз в 2-е н-ли) «Испарение воды». Наберем в тарелку немного воды, отмерим маркером ее уровень на стенке тарелки и оставим на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, мы можем наблюдать чудесное исчезновение воды. Куда исчезает вода? Она превращается в водяной пар – испаряется. П/и «Раз, два, мы – на старте» цель:

тренировать детей в беге, действовать по сигналу.

Воспитательная работа Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно

-ролевая,

режиссерская, игра-

драматизация, строительно-

конструктивные игры) «Весёлые животные»

фигурки в технике оригами. цель: развивать

творческие способности у детей, умение

работать с бумагой, развивать мелкую

моторику пальцев рук.

Прогулка Наблюдение за березой весной цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь. (березку!

Подвижная игра: «Хитрая лиса» цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: «Найди себе работу» цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное

отношение к труду.

Развитие движений: «Сбей кеглю» цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Ксюша Б. Илья Л. Андрей Саша

С/р игра «Дом, семья» цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение

самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых

людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Работа с родителями «Личная гигиена» цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению

и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ. Дима Егор Захар К.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты»Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты» Напольная или настольная игра-ходилка «Тайна третьей планеты» для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель старшей группы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Тайна третьей планеты»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 22:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Тайна третьей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пруссакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД