Валентина Пруссакова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Тайна третьей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Тайна третьей планеты»
Задачи: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Тайна третьей планеты“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевые игры «Школа космонавтов», «На ракете — в космос». Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (как стать космонавтом). Изготовление макета «Солнечная система»
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Что такое космос» цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
ЧХЛ В. Степанов «Юрий Гагарин» цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Д/и «Строим ракеты» цель: закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Индивидуальная работа : «Какое число я пропустила?»
цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Уля Дима Алеша Глеб Утренняя гимнастика. Тема: «Мама, папа, я- здоровая семья» Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Меняем полотенца»
цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. Арина Егор Подготовка к с/р игре «Готовимся в
космонавты», Задачи: Знакомство с первопроходцами, покорившими
Вселенную.
Закрепить знания детей по усвоению
темы «Космос».
Воспитывать чувства патриотизма,
гордости за страну, первой
проложившей путь в космос.
Обогатить словарный запас детей
новыми понятиями. (подгр.)
ООД
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
«Апрель! Апрель!» (Самуил Маршак)
Апрель! Апрель! На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Подвижные игры: «Пятнашки» цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Совушка» цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое
пространство.
Развитие движений: (Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному
подъему. Лиля Маша Ж. Захар К. Саша
Трудовая деятельность: посыпаем дорожки песком цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о
взаимодействии.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
С/р игра «Аптека» цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,
отзывчивость, культуру общения.
Вечер Детская студия (театрализованные игры; 1раз в 2 н-ли)
Муз. игра «Передай эту песенку по кругу»
цель: развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.
Д/и «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) цель: развивать мышление и зрительное восприятие.
Индивидуальная работа : Графический диктант «Ракета цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. Арина, Платон, Даниил.
ЧХЛ сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» цель: развивать память детей, умение слушать.
«Шашки» цель: стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение.
Закрепление танцевальных движений и шагов. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: Беседа «Сила - не право»
Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. (подгр.)
Самообслуживание: закреплять умение одеваться и раздеваться.
Маша Ж. Захар К. П/и «Не попадись». Задачи. Учить
детей выполнять прыжки через
линию, действовать в соответствии
с правилами игры, игровой тактикой.
Развивать ловкость, быстроту реакции. (подгр.)
Воспитательная работа
Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Космос».
Игровая ситуация:
«Космическое путешествие» цель:
создать условия для обогащения
детей впечатлениями, которые
могут быть использованы в игре;
побуждать к развертыванию
сюжета данной игры.
Прогулка Наблюдение за проезжающим транспортом цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.
Видишь шашечки — такси!
Ты таксиста попроси, -
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!
Трудовая деятельность: «Найди себе работу» цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Подвижные игры: «Меткий стрелок» цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
«Самый ловкий» цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой,
выполнять бросок толчком от груди)
Оздоровительная пробежка по территории детского сада цель: развивать двигательную активность детей (вся группа)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи.
С/р игра «Скорая помощь» цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,
доброту, отзывчивость, культуру общения.
Работа с родителями Напомнить всем родителям о необходимости наличий масок и измерении детям температуры утром!
Тема: «Тайна третьей планеты»
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Звезды и планеты» Цель: Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове. (подгр.)
ЧХЛ Чтение П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». (подгр.)
Д/и по ПДД «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию
узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Утренняя гимнастика. Тема: «Мама, папа, я- здоровая семья» Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.
Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью). (подгр.)
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Помогаем няне» цель: учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Матвей Алиса П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. (подгр.)
П/и «Попади в цель»- метание. (подгр.)
Рассматривание рисунков на тему «Мы космонавты», рассказ детьми с кем они рисовали, что изображено на рисунках.
ООД
Прогулка Наблюдение за солнцем цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Зимы уж нет. Небесный свод
Льет вешний яркий свет…
Весна идет, весна идет!
И мы ей шлем привет. Д. Минаев
Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
Развитие движений: «Метание мяча» цель: развивать ловкость, силу броска. Алеша, Тимошка, Настя.
Творческие задания «Поиграем - угадаем» цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Трудовая деятельность: «Найди себе работу» цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
С/р игра «Поликлиника» цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Вечер
Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
ЧХЛ Стихотворение Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты – Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты. Внизу за стёклами кабины
В молочных облаках летал далёкий,
Маленький, любимый земной голубоватый шар.
Д/и «Собираемся в полет» - дать представление о необходимых вещах в космосе
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Земля - планета, на которой мы живем» цель: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей придумывать конструкцию постройки, подбирать соответствующий строительный материал; сооружать ее в соответствии с замыслом. (подгр.)
Игры со строительным материалом: «Инопланетяне».
Задачи. Учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. (подгр.)
Воспитательная работа Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Космодром» цель: продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.
Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
«Второй ваш дом» Г. Шалаева
Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний» цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовая деятельность: подкормка птиц цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Развитие движений: «С кочки на кочку» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Сережа, Алеша, Арина.
С/р игра «Детский сад» цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Работа с родителями Информация «Развитие навыков вырезывания» цель: Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка и навыков вырезывания.
Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю. Гагариным
Тема: «Тайна третьей планеты»
Четверг Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: о Дне космонавтики.
цель: продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.
ЧХЛ К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе» цель: расширить знания детей о космосе, развивать внимание, прививать любовь к книге.
Д/и Лото «Профессии» цель: правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить называть профессии. Света Глеб Платон
Индивидуальная работа : Д/игра «Назови слово» цель: упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком. Дима Алеша Анфиса Утренняя гимнастика. Тема: «Мама, папа, я- здоровая семья» Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: воспитывать привычку пользоваться носовым платком. Уля Маша Ж. Дима
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Порядок в игрушках» цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. Илья Е. Илья Л. Ксюша Б. П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять
движения ритмично, согласуя со словами, а также
по сигналу. Упражнять в передаче мяча,
в повороте корпуса вправо и влево, в метании
в подвижную цель. (подгр.)
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей организаторские
умения, учить распределять роли самостоятельно
с учетом возможности и желаний каждого
участника, устанавливать правила и четко
выполнять их, творчески перерабатывать правила.
Строительно-конструктивная игра
«Космические корабли»
цель: создание схем, чертежей космических
кораблей.
Строительно -конструктивные игры :
создание мини-выставки кораблей.
ООД
Прогулка Наблюдение за облаками цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Почему бывают тучи и бывают облака?
Потому что тучи - круче, облака - они слегка!
Облака летят, пушинки, тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи и немного подсушить,
Облака, тогда получим, и не будет дождик лить. С. Джус
Развитие движений: «Самый быстрый» цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Маша Ж. Настя.
Трудовая деятельность: сбор веточек на участке цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание
трудиться на общую пользу.
Подвижные игры: «Сокол и лиса» цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге,
использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.
«Птичка и кошка» цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.
С/р игра «Поездка в лес за грибами» цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование
умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Вечер Музыкально-театральная гостиная Индивидуальная работа по музыке : игра на музыкальных инструментах по желанию.
Дыхательная гимнастика «Летающие мухи»
ЧХЛ А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях цель: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Индивидуальная работа : «Подбери слово» цель: закрепить умение подбирать родственные слова. Арина А. Аня Захар К.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Что случится с нашей планетой, если…» цель: расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. (подгр.)
Опыты, эксперименты,
наблюдения(1раз в 2-е н-ли) «Испарение воды». Наберем в тарелку немного воды, отмерим маркером ее уровень на стенке тарелки и оставим на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, мы можем наблюдать чудесное исчезновение воды. Куда исчезает вода? Она превращается в водяной пар – испаряется. П/и «Раз, два, мы – на старте» цель:
тренировать детей в беге, действовать по сигналу.
Воспитательная работа Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно
-ролевая,
режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Весёлые животные» —
фигурки в технике оригами. цель: развивать
творческие способности у детей, умение
работать с бумагой, развивать мелкую
моторику пальцев рук.
Прогулка Наблюдение за березой весной цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна).
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь. (березку!
Подвижная игра: «Хитрая лиса» цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность: «Найди себе работу» цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное
отношение к труду.
Развитие движений: «Сбей кеглю» цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Ксюша Б. Илья Л. Андрей Саша
С/р игра «Дом, семья» цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение
самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых
людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Работа с родителями «Личная гигиена» цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению
и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ. Дима Егор Захар К.